Renault Logan. Прямых предков у Renault Logan нет - только идейные. Например, Renault 19 (турецкий вариант, производившийся с 1997 по 2000 год) также предназначался для небогатых покупателей.
Renault Logan-Sandero
С 2004 года машина собирается в Румынии под маркой Dacia Logan. В 2006-м был представлен Logan MCV, а в конце прошлого года с конвейера сошёл пятидверный хэтчбек Renault Sandero. Кстати, под французской маркой автомобиль известен только на рынках России, Колумбии, Марокко, Индии, Бразилии и Ирана, где построены собственные сборочные линии. В конце 2007 года проведена лёгкая модернизация модели.
Renault Logan MCV
Renault Logan стал воплощением идеи практичного, экономного и недорогого автомобиля для небогатого жителя развивающейся страны. И реализована она была достаточно оригинально: французская компания спроектировала автомобиль "с нуля", в результате получив современную, приспособленную к эксплуатации в странах третьего мира машину. Почти все мировые автопроизводители (в числе которых, например, такие гиганты, как Volkswagen и Toyota) вынашивают проект создания массового автомобиля специально для стран третьего мира. Задача не из лёгких: дешёвая, надёжная, неприхотливая машина должна соответствовать всем современным требованиям безопасности и экологичности. На сегодняшний день самым удачным воплощением этой идеи стал Renault Logan. Простоватый с виду, известный в Европе под маркой Dacia, он стал небольшой революцией в мировой автомобильной индустрии. Основной козырь этого бюджетного автомобиля - оригинальность конструкции, что противоречит устоявшейся традиции воспроизведения снятой с конвейера модели. Правда, в результате Logan стоит дороже, чем обещанные на стадии проектирования 5000 евро. Все представленные на российском рынке экземпляры собраны заводом "Автофрамос". Судя по ошеломляющей популярности модели в России, французы неплохо подготовили её для эксплуатации на наших дорогах. Все кузовные панели на Renault Logan несложной конфигурации, материалы отделки простенькие, зато в целом для своего сегмента автомобиль получился вполне добротный.
Салон машины незатейлив, а цвет и контуры деталей интерьера откровенно скучны. Но есть и очевидные плюсы, например, эргономика на неплохом уровне, а пространство использовано максимально эффективно. По меркам автомобилей этого сегмента в салоне Renault Logan удивительно просторен: пятеро взрослых не почувствуют себя сильно стеснёнными. При этом и багажник машины радует вместительностью.
На ходу Renault Logan демонстрирует свои лучшие качества: стандартные покрышки базовой версии довольно высокопрофильные (их размерность - 165/80 R14), что вкупе с энергоёмкой и "непробиваемой" подвеской обеспечивает очень высокую по меркам бюджетного автомобиля плавность хода. Всё это почти не сказалось на управляемости машины, которая находится на довольно высоком для данного ценового сегмента уровне. Подбор комплектации - лишнее подтверждение грамотной стратегии завоевания рынков. В базовом исполнении Authentique машина оснащается стальными 14-дюймовыми дисками колёс, подогревом заднего стекла, подушкой безопасности водителя и электронной противоугонкой.Гидроусилитель руля и окраска металлик доступны в качестве опции. В комплектации Expression Renault Logan дополняется центральным замком, тонированными стёклами и частично окрашенными в цвет кузова бамперами. В списке опций гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с CD, противотуманные фары и пакет безопасности, включающий ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Машины комплектации Privilege оснащены ещё лучше: электростеклоподъемники спереди, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте сидение водителя и противотуманные фары. Опции - кондиционер, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Не так давно появилась топовая комплектация Prastige, внешнее отличие которой - молдинги, зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, и такие изыски для бюджетной машины, как кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП. Объем двигателя зависит от оснащения только в комплектации Expression: 1,4 л мощностью 75 л.с. или 90-сильный 1,6 л. В комплектациях Privilege и Prestige - только 1,6-литровый мотор, а Authentique соответственно с самым скромным 1,4 л. Автоматической коробкой передач Renault Logan не оснащается, машины скузовом универсал и пятидверный хэтчбек в России не производятся. Даже недолгий опыт эксплуатации показал, что идеально надёжной машину назвать нельзя. Самые большие претензии к лакокрасочному покрытию кузова, которое неважно противостоит ударам мелких камней с последующим образованием на месте сколов пятен ржавчины. И такие случаи далеко не единичны. Не так давно "Автофрамос" объявил о проведении бесплатной акции по нанесению в профилактических целях защитного состава на колёсные арки кузова. Те седаны, на которых уже появилась коррозия, пройдут гарантийный ремонт. По официальной версии дефект был связан с нарушениям технологического процесса нанесения мастик или установки затвора ABS. Французская компания заверила, что в производственный цикл были внесены все необходимые коррективы. Кроме того, у него довольно быстро затирается ветровое стекло. Вызывает нарекание и работы электрики. Есть у кузова Renault Logan и ощутимое в плане экономичности достоинство. Многие оригинальные его детали по сравнению с конкурентами стоят очень недорого: переднее крыло обойдётся в 1500 руб., капот - около 5000, а фара - около 4000 руб.
Конструкция машины такая же простая, как и внешность: спереди - стойки макферсон, сзади - полунезависимая подвеска со скручиваемой балкой. Передние тормоза - дисковые, задние- барабанные. Из-за небольшого веса автомобиля элементы тормозной системы отличаются завидным сроком службы: у аккуратных водителей передние тормозные колодки могут пройти 30 тыс.км и даже больше, а задние барабанные тормоза не требуют внимания в два раза дольше. Двигатели K7J и K7М, которыми комплектуются автомобили, довольно требовательны - обслуживать их надо и своевременно и качественно. Следует заливать только моторное масло на синтетической основе, притом строго раз в 15 тыс. км, а также устанавливать раз в 60 тыс. км новый ремень ГРМ. Запас его прочности небольшой, и после этой отметки велика вероятность обрыва. К работе пятиступенчатой коробки особых претензий нет. Зато шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) заслуживают определённых нареканий: пыльники этих узлов стоит периодически тщательно проверять, с заменой тянуть нельзя. Огромная энергоёмкость подвески провоцирует проезд неровностей на высоких скоростях. В результате этот узел многих авто уже успел побывать в ремонте. Помимо недолговечных сайлен-блоков рычагов и ступичных подшипников, к значительным проблемам можно отнести поломки пружин на машинах, которые уже прошли больше 200 тыс. км в руках не самых бережливых владельцев. Большинство автомобилей с такими внушительными пробегом использовались как правило, в такси, а частникам в основной своей массе предстоит столкнуться с этой поломкой только через три-четыре года. Насос гидроусилителя машины со временем может терять производительность. Как следствие резко повышается усилие на руле. Renault Logan - автомобиль сравнительно молодой, поэтому многие неисправности, случающиеся с этой машиной, можно списать на то, что ещё требуется её доводка (например, нашумевшая проблема с антикоррозийной обработкой кузова). Остается надеяться, что французы справятся с проблемами их бюджетной модели. Для небогатого покупателя важны не только дизайн и комфортабельность, но и надёжность в сочетании с качеством сборки.
Стоимость поддержаных автомобилей:
1.6 Privilege: 239-287 тыс. руб. 1.6 Expression: 214-256 тыс. руб. 1.4 Expression: 202-242 тыс. руб. 1.4 Authentique: 185-221 тыс. руб.
Технические характеристики: Тип кузова: 4-дв. седан Длина, мм: 4250 Ширина, мм: 1735 Высота, мм: 1525 Колёсная база, мм: 2630 Тип двигателя: рядн., 4-цил., бенз Рабочий объём, см3: 1390 / 1598 Мощность, л.с.: 75 / 90 Крут. момент, Нм: 112 / 131 Трансмиммия: 5 ст. мех. Макс. скорость, км/ч: 162 / 175 Расход топлива (трас/гор) л: 5,5/9,2 / 5,8/10 Тип привода: передний Снаряженная масса, кг: 975 / 980 Объём багазника: 510
Итог Ranault Logan: + Просторный и практичный салон Вместительные багажник Доступные цены на оригинальные запчасти
- Невысокая антикоррозийная устойчивость кузова Дешёвые материалы отделки Повышенная стоимость для российского рынка
У друга была Dacia Logan. Мне понравилась машина. Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain. Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.