Дата: Понедельник, 11-Фев-2008, 14:35 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
Автомобили марки ЗАЗ никогда не были предметом роскоши. Они предназначались для малообеспеченных покупателей. В первые годы "оттепели" Совмин принял решение освоить в СССР выпуск микролитражного автомобиля более дешевого, чем "Москвич-401". Из нескольких проектов выбрали самый грамотный и зрелый, разработанный на МЗМА (нынешний АО "Москвич").
Конструкторы завода не стали изобретать велосипед, а умело использовали решения, проверенные фирмами ФИАТ, "Фольксваген" и БМВ. В основу первого "Запорожца" легли конструктивные особенности и форма итальянского ФИАТа-600 (FIAT).
3A3-965 имел несущий двухдверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач.
Однако на самом МЗМА не было свободных площадей для производства новой машины. Поэтому ее выпуск решили осваивать в Запорожье на заводе сельхозтехники "Коммунар". 18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец", а в октябре 1960 года начался его серийный выпуск.
В лице "Запорожца" потребитель получил хоть и маленький, но полноценный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, четырехместным салоном, 13-дюймовыми колесами и почти традиционной формой кузова. Заднее расположение и воздушное охлаждение двигателя, независимая подвеска всех колес, типичные для европейских малолитражек, советским автомобилистам казались непривычными. За восемь с половиной лет ЗАЗ-965 не раз модернизировали. Стал мощнее двигатель, менялись вентиляция моторного отсека и электрооборудование, задний капот и панель передка.
Без посторонней помощи на ЗАЗе разработали более вместительный "Запорожец" второго поколения ЗАЗ-966. Автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов.
Модификация ЗАЗ-966В отличалась двигателем мощностью 40 л.с. (1197 куб.см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, макс.скорость 120 км/ч).
С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускали параллельно. Эти машины могли сосуществовать и далее: спрос на ЗАЗ-965 сохранялся, но плановые органы вынудили завод снять с производства "горбатый" "Запорожец".
ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации 1972 года получил индекс ЗАЗ-968, в том же году началось его серийное производство. Внешние отличия от ЗАЗ-966 - фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи "Запорожец" на правом переднем крыле.
Производство ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.
С 1980 по 1994 завод выпускал облагороженную версию этого автомобиля ЗАЗ-968М. Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям - передняя панель кузова стала выпуклой, "уши" воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика - больше.
ЗАЗ-968М выпускался с тремя модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 40 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 - базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него. МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров. Производство этого последнего "классического" Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.
Также существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа "триплекс", декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.
Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 для водителей с одной ногой и 3A3-968P для тех, у кого лишь одна нога и одна рука. Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением - с января 1973 года.
Конструкторы ЗАЗа потратили около 20 лет на создание переднеприводной малолитражки. Появившаяся в 1988 году "Таврия", несмотря на многочисленные недостатки, устраивала многих небогатых автомобилистов.
В 1998г. зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества "АвтоЗАЗ-Дэу". Обновлен выпуск качественно нового автомобиля "Таврия-Нова". Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня "Ланос", "Нубира", "Леганза" на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП "ИЗАА").
В 2004г. на предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, "Ланос (Т-150)", "Опель Астра G".
В 2005г. конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП "ИЗАА" подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов "I-VAN" на базе шасси автомобиля "TATA". [img]http://www.avtozaz.com/img_about.php?id=10[/img]
"ЗАЗ" - Сегодня
ЗАО "ЗАЗ" является лицом автомобилестроительной отрасли нашего государства.
ЗАЗ - единственное в Украине предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года, и осуществляет значительный вклад в развитие государственной экономики.
Динамика развития ЗАЗа, приоритетами которой являются постоянное стремление совершенствовать собственную продукцию, работа над претворением новых идей в жизнь и расширение модельного ряда автомобилей, говорит о прогрессе создания отечественного автомобиля. Сегодня на базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M - от "Сенса" до "Опеля", "Шевроле" и "Мерседеса".
Эти автомобили достойно представляют имя "ЗАЗ" во всех регионах Украины: в автосалонах дилерской сети "УкрАВТО", на специализированных выставках и автошоу.
"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
обажаю эту машину.для меня она - эталон стиля, качества и технической начинки. а внешний вид - заглядение....просто адский пожиратель бензина,и средство для кадрения красивых девушек.
Пипец. Скудные у вас мечты. Я ещё не видел никого, кто бы мечтал о запорожце. Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain. Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.
Пипец. Скудные у вас мечты. Я ещё не видел никого, кто бы мечтал о запорожце.
хм по твоему можно мечтать только о супре в 1000лс? я вот тоже оооочень хотелбы чтобы в моем гараже стоял восстановленный полностью стоковый ушастый наровне с 21й волгой да и вобще я бы не отказался быть владельцем любой машины сделанной в ссср и снятой с производства....
в общем советской классике а вот таврии как и всему говну что собирают на зазе сейчас незачодддд
Дата: Четверг, 25-Дек-2008, 21:56 | Сообщение # 11
загрузка наград ...
Сообщений: 1261
Репутация: off
Возраст: загрузка...
Quote (LRC)
и сейчас можем...
сейчас мы можем только склепать уродское говнище в одном экземпляре и повысить пошлины на ввоз б/у иномарок дабы увеличить число на голвоу больных покупателей новых приор,калин и киатйского отстоя....как это не прискорбно но это так...не способна наша автопромышленность сделать чтолибо нормальное
Дата: Четверг, 25-Дек-2008, 23:24 | Сообщение # 12
загрузка наград ...
Сообщений: 1949
Репутация: off
Возраст: загрузка...
Quote (DRIFT_|90|)
я вот тоже оооочень хотелбы чтобы в моем гараже стоял восстановленный полностью стоковый ушастый наровне с 21й волгой да и вобще я бы не отказался быть владельцем любой машины сделанной в ссср и снятой с производства....
Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 00:18 | Сообщение # 13
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
Quote (DRIFT_|90|)
сейчас мы можем только склепать уродское говнище в одном экземпляре и повысить пошлины на ввоз б/у иномарок дабы увеличить число на голвоу больных покупателей новых приор,калин и киатйского отстоя....как это не прискорбно но это так...не способна наша автопромышленность сделать чтолибо нормальное
Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 10:01 | Сообщение # 14
загрузка наград ...
Сообщений: 4220
Репутация: off
Возраст: загрузка...
А чё, я с ним согласен. Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain. Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.
Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 13:48 | Сообщение # 15
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
React, ты знаешь мою позицию, поэтому давайте будем "толерантны" друг к другу и каждый останется при своём мнении. А то сейчас пойдёт флуд, оскорбления, провокации, а потом минусы и замечания. Я не понимаю, неужто так кайфно обсирать наш автопром во всю глотку? Зачем это делать? У тебя есть мнение, держи его при себе. Всё, я не буду возвращаться больше к этой теме.