Последовательность моделирования капота будет такой, как и при работе с бампером — вначале выделяем капот в отдельный элемент или отдельный объект, а затем выполняем все необходимые преобразования. В окне проекции Top (Сверху) выделите все полигоны, относящиеся к поверхности капота (рис. 45) и щелкните на кнопке Detach (Отделить) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии).
Если бы по поверхности капота не проходило два рельефных излома, то все редактирование сводилось бы к созданию толщины с использованием модификатора Shell (Раковина), но нам придется заняться хоть и не сложным, но редактированием поверхности. Для этого перейдите на уровень редактирования ребер и выделите продольный ряд, относящийся к внутреннему изгибу, а затем постройте два новых ряда ребер, проходящих параллельно выделенным. Проще всего это сделать воспользовавшись как и ранее инструментом Extrude (Выдавливание) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер).
Построив дополнительные грани, необходимо выделить и опустить полигоны, расположенные в середине редактируемого участка поверхности капота, при этом полигон, расположенный у основания изгиба должен иметь максимальное смещение вниз (здесь наибольшее углубление капота), а у лобового стекла остаться практически без изменений
Второй изгиб формируется аналогичным образом с той лишь разницей, что в месте его прохождения по капоту, последний имеет лишь незначительное изменение формы, причем по краям почти незаметное .
СОВЕТ
В процессе редактирования геометрии капота невозможно получить полное представление о том, как в действительности будет отображаться поверхность во время сглаживания, поэтому необходимо время от времени контролировать ее визуально, применяя сглаживание с использованием Use NURMS Subdivision (Использовать NURMS разбиения). Более того, так как мы имеем дело с изгибами отраженными относительно серединной линии автомобиля, хорошим подспорьем будет использование модификатора Symmetry (Симметрия), позволяющего увидеть полную поверхность строящегося объекта.
Осталось придать капоту толщину и можно будет переходить к следующему этапу моделирования, но казалось бы в этой простой операции кроется небольшая проблема, вызванная сглаживанием углов. И хотя для прямых углов должно быть все понятно — мы уже делали аналогичное редактирование для бампера, на поверхности капота существует угол, образованный тремя гранями, который требует несколько иного подхода.
Начнем выполнение толщины капота с создания по периметру, исключая осевую линию, дополнительного ряда полигонов, расположенных параллельно внешнему краю объекта . Напомню, что делается он в три этапа (для каждой из сторон отдельно) с использованием инструмента Extrude (Выдавливание) с небольшой величиной значения Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) окна диалога Extrude Edges (Выдавливание ребер). У меня это значение составило 8 мм .
Если сейчас применить для контроля NURMS сглаживание, то можно заметить что угол, о котором я говорил ранее, создает проблемное отверстие в месте соединения капота, крыла и фары (рис. 50). Для того, чтобы избавиться от этого отверстия, необходимо выполнить дополнительное редактирование угла путем создания граней, формирующих в этом месте четырехугольный полигон. Можно сделать это различными способами, я же в очередной раз выполнил выдавливание ( Extrude ), но на сей раз применив его для угловой вершины с небольшой величиной значения Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания), а затем выполнил слияние вершин в середине угла и удалил лишнюю грань
Сейчас все готово для создания толщины капота. Сделать это можно снова с использованием инструмента Extrude (Выдавливание), выделив все внешние грани за исключением расположенных со стороны оси симметрии. Значение величины выдавливания должно быть отрицательным и небольшим для того чтобы новые грани строились обращенными вниз, а сглаживание было без искажений
На этом моделирование капота можно считать законченным и так же как в случае с бампером, можно оставить выполненный элемент отдельным объектом или присоединить к кузову автомобиля.
Следующим элементом кузова автомобиля, который мы будем моделировать, является переднее крыло, расположенное на участке между фарой и боковой дверью.