Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Построение арок
Построение арок
andrew_bogd Дата: Суббота, 16-Фев-2008, 10:35 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Вы наверное ранее обратили внимание на то, что я не совсем правильно строил полигоны в местах расположения арок переднего и заднего колеса. Это было связано с тем, что я заранее знал о необходимости построения в этих местах разрезов, которые позволят скорректировать форму близлежащих полигонов с учетом требований моделирования полигональной поверхности. Эти мы и займемся в самое ближайшее время, но
прежде несколько советов тем кто моделирует автомобиль с использованием техники Boxmodelling:

  • создавая поверхность автомобиля методом построения новых разрезов и редактирования положения вершин, следите за тем, чтобы последовательности граней имели ровные формы во всех окнах проекций;
  • если нет возможности сразу построить правильное сечение с учетом полигонов, состоящих из четырех сторон, старайтесь располагать такие сечения в местах последующего редактирования или удаления (например, в местах расположения арок колес);
  • разделяйте строящийся объект на отдельные элементы (Elements). Такая техника моделирования позволит вам сократить общее число полигонов, создавать местные разрезы, принадлежащие только нужному элементу и, наконец, повысить плотность сетки полигонов в местах, где в этом есть необходимость, не затрагивая остальную поверхность модели.

    Давайте вернемся к моделированию и в окне проекции Left (Слева) выполним разрезы, формирующие арку переднего колеса

    Обратите внимание на то, как проходит разрез. В качестве шаблона для линии разреза я использую изгиб, проходящий по арке, а не по ее краю. Это связано с тем, что для формирования изгиба на поверхности крыла нам понадобится создать в этом месте фаску, а краевые полигоны можно будет сделать простым копированием с одновременным их масштабированием. Вместе с созданием разреза по дуге, я выполнил дополнительный разрез со стороны бампера, который позволил не только привести количество сторон полигонов в этом месте к четырем, но и более точно передать форму изгиба. После выполненных изменений необходимо выделить все полигоны, оказавшиеся внутри строящейся арки и удалить их.

    Анализируя грани, образующие арку, я пришел к выводу что сейчас в ее верхней части недостаточное количество формообразующих полигонов и необходим еще один вертикальный разрез, проходящий через капот

    СОВЕТ

    В данном случае оптимальным решением будет не выполнение разреза секущей плоскостью или инструментом Cut (Вычитание), а использование инструмента Connect (Соединить) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер). Выделив поперечные ребра, по которым должен проходить разрез щелкните на кнопке Connect (Соединить) и все выделенные ребра разделятся по середине.

    Построив разрез и равномерно распределив вершины по линии изгиба, можно переходить к завершающей стадии общего построения арки. Для этого выделите все открытые грани, расположенные по краю арки и, удерживая нажатой клавишу Shift , выполните масштабирование в сторону уменьшения используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) до внешнего края арки, указанного на чертеже. После этого уточните положение новых вершин и вернитесь к предыдущему ряду граней для создания фаски. Сделать ее можно с использованием инструмента Chamfer (Фаска) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер).

    Построение разрезов задней арки происходит аналогично тому, как была построена передняя. Коротко напомню последовательность выполнения этих действий:


    • прежде всего необходимо выполнить разрез при помощи инструмента Cut (Вычитание), проходящий по дуге, очерчивающей контур арки в месте изменения ее формы (можно увидеть на фото);
    • далее перераспределяется положение вершин по линии разреза с целью получения максимально равных граней, формирующих этот разрез и анализируется состояние полигонов в области разреза;

    СОВЕТ

    Создавая новые полигоны или грани, старайтесь по возможности выдерживать равные расстояния между вершинами по линии их расположения, если иное не предусмотрено формой моделируемого объекта. Такой подход позволит получить оптимальную форму при последующем сглаживании.
    при необходимости производятся дополнительные разрезы для приведения редактируемых полигонов к четырехсторонним и создания необходимого их количества в месте формирования геометрии;
    выделяются открытые грани и методом копирования с одновременным масштабированием строится внутренний край полигонов арки;
    выделяется второй ряд граней, формирующих дугу и с помощью инструмента Chamfer (Фаска) создается фаска в месте изменения профиля арки

    Необходимо сделать еще один длинный разрез на виде сверху и можно переходить к более детальной проработке отдельных элементов автомобиля. Это будет следующим этапом моделирования, а до этого необходимо выполнить формирование полигонов, разделяющих крышу, переднее и заднее стекло. Разрез должен проходить по внешней стороне автомобиля, начиная от капота, до двери багажника (рис. 29). Позже мы продлим его до заднего бампера.

    Мы еще не раз будем возвращаться к уточнению общей формы, добавляя новые разрезы и редактируя положение вершин, но уже сейчас можно переходить к более детальной проработке отдельных элементов кузова автомобиля. В данном случае не имеет значения с чего начинать, я же буду моделировать передний бампер.


    "Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 16-Фев-2008 в 10:35

Сообщение Вы наверное ранее обратили внимание на то, что я не совсем правильно строил полигоны в местах расположения арок переднего и заднего колеса. Это было связано с тем, что я заранее знал о необходимости построения в этих местах разрезов, которые позволят скорректировать форму близлежащих полигонов с учетом требований моделирования полигональной поверхности. Эти мы и займемся в самое ближайшее время, но
прежде несколько советов тем кто моделирует автомобиль с использованием техники Boxmodelling:

  • создавая поверхность автомобиля методом построения новых разрезов и редактирования положения вершин, следите за тем, чтобы последовательности граней имели ровные формы во всех окнах проекций;
  • если нет возможности сразу построить правильное сечение с учетом полигонов, состоящих из четырех сторон, старайтесь располагать такие сечения в местах последующего редактирования или удаления (например, в местах расположения арок колес);
  • разделяйте строящийся объект на отдельные элементы (Elements). Такая техника моделирования позволит вам сократить общее число полигонов, создавать местные разрезы, принадлежащие только нужному элементу и, наконец, повысить плотность сетки полигонов в местах, где в этом есть необходимость, не затрагивая остальную поверхность модели.

    Давайте вернемся к моделированию и в окне проекции Left (Слева) выполним разрезы, формирующие арку переднего колеса

    Обратите внимание на то, как проходит разрез. В качестве шаблона для линии разреза я использую изгиб, проходящий по арке, а не по ее краю. Это связано с тем, что для формирования изгиба на поверхности крыла нам понадобится создать в этом месте фаску, а краевые полигоны можно будет сделать простым копированием с одновременным их масштабированием. Вместе с созданием разреза по дуге, я выполнил дополнительный разрез со стороны бампера, который позволил не только привести количество сторон полигонов в этом месте к четырем, но и более точно передать форму изгиба. После выполненных изменений необходимо выделить все полигоны, оказавшиеся внутри строящейся арки и удалить их.

    Анализируя грани, образующие арку, я пришел к выводу что сейчас в ее верхней части недостаточное количество формообразующих полигонов и необходим еще один вертикальный разрез, проходящий через капот

    СОВЕТ

    В данном случае оптимальным решением будет не выполнение разреза секущей плоскостью или инструментом Cut (Вычитание), а использование инструмента Connect (Соединить) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер). Выделив поперечные ребра, по которым должен проходить разрез щелкните на кнопке Connect (Соединить) и все выделенные ребра разделятся по середине.

    Построив разрез и равномерно распределив вершины по линии изгиба, можно переходить к завершающей стадии общего построения арки. Для этого выделите все открытые грани, расположенные по краю арки и, удерживая нажатой клавишу Shift , выполните масштабирование в сторону уменьшения используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) до внешнего края арки, указанного на чертеже. После этого уточните положение новых вершин и вернитесь к предыдущему ряду граней для создания фаски. Сделать ее можно с использованием инструмента Chamfer (Фаска) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер).

    Построение разрезов задней арки происходит аналогично тому, как была построена передняя. Коротко напомню последовательность выполнения этих действий:


    • прежде всего необходимо выполнить разрез при помощи инструмента Cut (Вычитание), проходящий по дуге, очерчивающей контур арки в месте изменения ее формы (можно увидеть на фото);
    • далее перераспределяется положение вершин по линии разреза с целью получения максимально равных граней, формирующих этот разрез и анализируется состояние полигонов в области разреза;

    СОВЕТ

    Создавая новые полигоны или грани, старайтесь по возможности выдерживать равные расстояния между вершинами по линии их расположения, если иное не предусмотрено формой моделируемого объекта. Такой подход позволит получить оптимальную форму при последующем сглаживании.
    при необходимости производятся дополнительные разрезы для приведения редактируемых полигонов к четырехсторонним и создания необходимого их количества в месте формирования геометрии;
    выделяются открытые грани и методом копирования с одновременным масштабированием строится внутренний край полигонов арки;
    выделяется второй ряд граней, формирующих дугу и с помощью инструмента Chamfer (Фаска) создается фаска в месте изменения профиля арки

    Необходимо сделать еще один длинный разрез на виде сверху и можно переходить к более детальной проработке отдельных элементов автомобиля. Это будет следующим этапом моделирования, а до этого необходимо выполнить формирование полигонов, разделяющих крышу, переднее и заднее стекло. Разрез должен проходить по внешней стороне автомобиля, начиная от капота, до двери багажника (рис. 29). Позже мы продлим его до заднего бампера.

    Мы еще не раз будем возвращаться к уточнению общей формы, добавляя новые разрезы и редактируя положение вершин, но уже сейчас можно переходить к более детальной проработке отдельных элементов кузова автомобиля. В данном случае не имеет значения с чего начинать, я же буду моделировать передний бампер.

BENDER Дата: Суббота, 16-Фев-2008, 11:05 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 2185
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
послезно спс andrew_bogd,

  Москва
Автор - BENDER
Дата добавления - 16-Фев-2008 в 11:05

Сообщение послезно спс andrew_bogd,
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Построение арок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: