Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Двигатель, ходовая, кузов » Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (Кому интересно...)
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
LRC Дата: Пятница, 05-Дек-2008, 22:25 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.
Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, не смотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.



Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.
Преимущества перед традиционным ДВС:
1. Низкий уровень вибраций.
2. Меньшее на 30-40% количество деталей
3. Меньшие размеры
4. Больший КПД
5. РПД выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. В отличии от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объемом рабочей камеры 1300 см3 имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором - 350 л.с.)
Разработкой РПД занимаются всего два автопроизводителя: ВАЗ(!) и Mazda.
Продукция первой компании-автомобили ВАЗ 21018, ВАЗ 21019 (модификации ВАЗ 2101 с РПД), ВАЗ 21059, ВАЗ 21079 (модификации пятёрки и семёрки), ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91 (модификации девятки), ВАЗ 2110-91 и ВАЗ 2115-91. Четыре последние модели выпускаются и ныне, хотя мелкосерийно. Мощность их моторов 140 л.с. про объёме в 1.3 литра.
Мазду RX-8 мы и так знаем))))
Информация с сайтов: http://www.ladaonline.ru и http://ru.wikipedia.org/wiki


  Питер
Автор - LRC
Дата добавления - 05-Дек-2008 в 22:25

Сообщение Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.
Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, не смотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.



Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.
Преимущества перед традиционным ДВС:
1. Низкий уровень вибраций.
2. Меньшее на 30-40% количество деталей
3. Меньшие размеры
4. Больший КПД
5. РПД выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. В отличии от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объемом рабочей камеры 1300 см3 имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором - 350 л.с.)
Разработкой РПД занимаются всего два автопроизводителя: ВАЗ(!) и Mazda.
Продукция первой компании-автомобили ВАЗ 21018, ВАЗ 21019 (модификации ВАЗ 2101 с РПД), ВАЗ 21059, ВАЗ 21079 (модификации пятёрки и семёрки), ВАЗ 2108-91, ВАЗ 2109-91, ВАЗ 21099-91 (модификации девятки), ВАЗ 2110-91 и ВАЗ 2115-91. Четыре последние модели выпускаются и ныне, хотя мелкосерийно. Мощность их моторов 140 л.с. про объёме в 1.3 литра.
Мазду RX-8 мы и так знаем))))
Информация с сайтов: http://www.ladaonline.ru и http://ru.wikipedia.org/wiki

React Дата: Суббота, 06-Дек-2008, 00:18 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 4220
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Если честно, я в шоке с человека писавшего статью...


Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain.
Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.
 
Автор - React
Дата добавления - 06-Дек-2008 в 00:18

Сообщение Если честно, я в шоке с человека писавшего статью...
LRC Дата: Суббота, 06-Дек-2008, 00:26 | Сообщение # 3
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
React, что тебя не устраивает?

  Питер
Автор - LRC
Дата добавления - 06-Дек-2008 в 00:26

Сообщение React, что тебя не устраивает?
React Дата: Суббота, 06-Дек-2008, 09:17 | Сообщение # 4
загрузка наград ...
Сообщений: 4220
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
А то, что мазду тут упомянули мимолётом и то, только одну модель всего.
Напрочь забыл такие машины как Mazda R100 (1968–1973 г), Mazda RX-2 (1971–1978 г.), Mazda RX-3 (1971–1978 г.), Mazda RX-4 (1972–1977 г.), Mazda RX-5 (1975–1980), Mazda RX-7 (1978–2002 г.)

Добавлено (06-Дек-2008, 09:17)
---------------------------------------------

Quote (LRC)
инженером компании NSU Вальтером Фройде

А это ещё кто такой? РПД изобрёл Феликс Ванкель проживая в ФРГ в 1957 г.

Цитата:
"Ванкель сделал первые эскизы роторного двигателя в 1924 году. К этому времени за его плечами была уже высшая школа и работа в издательстве технической книги, где юный Феликс имел свободный доступ к необходимой ему литературе. Свой первый патент на двигатель внутреннего сгорания без поршней и клапанов Ванкель получил в 1929 году, и вполне возможно, уже несколько лет спустя появились бы первые "живые" моторы, но тут в дело вмешалась политика. Пришедшие к власти фашисты сначала посадили Ванкеля в тюрьму, а потом сделали его одним из ведущих конструкторов авиационных двигателей. В то время Германия жила предстоящей войной, до экспериментальных конструкций никому не было дела, поэтому мечту о создании необычного двигателя пришлось отложить на многие годы. Осуществить ее Ванкель смог только в конце 50-х годов, работая инженером в автомобильно-мотоциклетной фирме NSU. К тому времени он довел конструкцию роторного двигателя до того вида, в котором она известна нам сегодня, и сумел убедить руководство компании в перспективности своего детища. Роторный NSU Ro-80, представленный в 1967 году на Франкфуртском автосалоне, произвел настоящий фурор. Он сходу получил титул "Автомобиль года", а патент на производство роторных моторов купили автомобильные и моторостроительные фирмы, среди которых были такие гиганты, как Daimler Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota и Mazda."

А в России история ротора началась с 1974 года. Это значит что пропустить Мазду - просто грех.



Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain.
Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.


Сообщение отредактировал React - Суббота, 06-Дек-2008, 09:20
 
Автор - React
Дата добавления - 06-Дек-2008 в 09:17

Сообщение А то, что мазду тут упомянули мимолётом и то, только одну модель всего.
Напрочь забыл такие машины как Mazda R100 (1968–1973 г), Mazda RX-2 (1971–1978 г.), Mazda RX-3 (1971–1978 г.), Mazda RX-4 (1972–1977 г.), Mazda RX-5 (1975–1980), Mazda RX-7 (1978–2002 г.)

Добавлено (06-Дек-2008, 09:17)
---------------------------------------------

Quote (LRC)
инженером компании NSU Вальтером Фройде

А это ещё кто такой? РПД изобрёл Феликс Ванкель проживая в ФРГ в 1957 г.

Цитата:
"Ванкель сделал первые эскизы роторного двигателя в 1924 году. К этому времени за его плечами была уже высшая школа и работа в издательстве технической книги, где юный Феликс имел свободный доступ к необходимой ему литературе. Свой первый патент на двигатель внутреннего сгорания без поршней и клапанов Ванкель получил в 1929 году, и вполне возможно, уже несколько лет спустя появились бы первые "живые" моторы, но тут в дело вмешалась политика. Пришедшие к власти фашисты сначала посадили Ванкеля в тюрьму, а потом сделали его одним из ведущих конструкторов авиационных двигателей. В то время Германия жила предстоящей войной, до экспериментальных конструкций никому не было дела, поэтому мечту о создании необычного двигателя пришлось отложить на многие годы. Осуществить ее Ванкель смог только в конце 50-х годов, работая инженером в автомобильно-мотоциклетной фирме NSU. К тому времени он довел конструкцию роторного двигателя до того вида, в котором она известна нам сегодня, и сумел убедить руководство компании в перспективности своего детища. Роторный NSU Ro-80, представленный в 1967 году на Франкфуртском автосалоне, произвел настоящий фурор. Он сходу получил титул "Автомобиль года", а патент на производство роторных моторов купили автомобильные и моторостроительные фирмы, среди которых были такие гиганты, как Daimler Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota и Mazda."

А в России история ротора началась с 1974 года. Это значит что пропустить Мазду - просто грех.

levaps1 Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 11:09 | Сообщение # 5
загрузка наград ...
Сообщений: 14
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
А какая его экономичность?

  Vilnius
Автор - levaps1
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 11:09

Сообщение А какая его экономичность?
Waden Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 11:22 | Сообщение # 6
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
НЕ знаю как экономичность, но слышал что у RX-8 - 100т.км. и двигатель заканчивает свой ресурс.

[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 11:22

Сообщение НЕ знаю как экономичность, но слышал что у RX-8 - 100т.км. и двигатель заканчивает свой ресурс.
React Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 12:15 | Сообщение # 7
загрузка наград ...
Сообщений: 4220
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (Waden)
НЕ знаю как экономичность, но слышал что у RX-8 - 100т.км. и двигатель заканчивает свой ресурс.

Тебя обманули. Ресурс примерно такой же как у поршневого. А у предшественника - ресурс был маленький. Но ремонт сводится только к замене ротора.



Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain.
Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.
 
Автор - React
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 12:15

Сообщение
Quote (Waden)
НЕ знаю как экономичность, но слышал что у RX-8 - 100т.км. и двигатель заканчивает свой ресурс.

Тебя обманули. Ресурс примерно такой же как у поршневого. А у предшественника - ресурс был маленький. Но ремонт сводится только к замене ротора.
LRC Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 13:23 | Сообщение # 8
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Экономичность-15-20 л\100 км

  Питер
Автор - LRC
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 13:23

Сообщение Экономичность-15-20 л\100 км
Waden Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 21:38 | Сообщение # 9
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline

анимашко =)


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 21:38

Сообщение

анимашко =)
Waden Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 21:40 | Сообщение # 10
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
"Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя."
пожтому и получшется 100т. км и двиг на свалку))

по некоторым источникам "ресурс 300тыс.км"

ещё цитатка:
"У RX-7 ресурс двига примерно 100 тыс. У них к этому времени апексы стачиваются (это такие хреновины, которые находятся в углах ротора) о статор. Говорят, если тыс на 80 провести ремонт (замена апексов как минимум) ремонт получается раза в 2 дешевле"


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 21:40

Сообщение "Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя."
пожтому и получшется 100т. км и двиг на свалку))

по некоторым источникам "ресурс 300тыс.км"

ещё цитатка:
"У RX-7 ресурс двига примерно 100 тыс. У них к этому времени апексы стачиваются (это такие хреновины, которые находятся в углах ротора) о статор. Говорят, если тыс на 80 провести ремонт (замена апексов как минимум) ремонт получается раза в 2 дешевле"

Waden Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 21:41 | Сообщение # 11
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline

Легендарная Mazda 787B - победитель Ле Мана в 1991 году.

Она оснащалась 4-х секционным роторным двигателем RB26B.



Тот самый RB26B общим объемом 2.6 литра и мощностью 700 л. с.


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 21:41

Сообщение
Легендарная Mazda 787B - победитель Ле Мана в 1991 году.

Она оснащалась 4-х секционным роторным двигателем RB26B.



Тот самый RB26B общим объемом 2.6 литра и мощностью 700 л. с.

LRC Дата: Понедельник, 06-Апр-2009, 21:47 | Сообщение # 12
загрузка наград ...
Сообщений: 1055
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (Waden)
Тот самый RB26B общим объемом 2.6 литра и мощностью 700 л. с.

мдаааа, многое бы отдал за эту раскуёвину


  Питер
Автор - LRC
Дата добавления - 06-Апр-2009 в 21:47

Сообщение
Quote (Waden)
Тот самый RB26B общим объемом 2.6 литра и мощностью 700 л. с.

мдаааа, многое бы отдал за эту раскуёвину
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Двигатель, ходовая, кузов » Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (Кому интересно...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: