Ну что же? Приступим-с! Как я и обещал, выкладываю свой урок. Сразу оговорюсь: Я НЕ МАСТЕР! Мне еще рановато кого-то учить (7 месяцев в мире комп. графики), но раз пообещал… Местами может быть не очень понятно, т.к. делаю я подобную вещь впервые, но если возникнут какие-то вопросы – задавайте, постараюсь ответить. С чего мы начнём? Правильно – с обводки! Я всегда делаю её, многие говорят: «Зачем её делать, ты убьёшь кучу времени только что бы отрисовать линии, которые не будут присутствовать в работе!?». Может быть, но я не художник – мастер, я вообще мышью всё делаю, поэтому мне без неё никуда. При помощи чего мы делаем обводку? Конечно же при помощи pen tool!!! Незаменимая вещь, кто не знает как ей пользоваться обязательно посмотрите урок, на форуме вроде бы был… Просто этот инструмент очень удобен, он умеет создавать плавные линии и выделения, чего при помощи лассо добиться невозможно. Так же его можно использовать как стёрку, заливку и пр. Я вообще порой не понимаю, зачем нужны другие инструменты, когда под рукой есть такая «палочка выручалочка», которая умеет всё и даже лучше своих старших «собратьев»! Так, что-то я заговорился… Начнём уже: 1 Этап: Обводим сток, внешняя обводка должна быть 3 пикселя, внутренняя 2 пикселя. Но это не принципиально, можете сделать её любой. 1.Ваш слой с обводкой, не забывайте на него переходить, когда делаете обводку 2.Слой с белым фоном 3.Сток 4.Толщина обводки, выбирается именно там 1. Чем обводим 2. Рабочий «путь» 3. Настройки (как у меня должны быть) Результат: Вот такими вот несложными манипуляциями мы обводим сток до такого вот состояния: Обводка сразу с тюном… Ну ничего, думаю суть вы поняли. Обвели, сделали линию, перешли на другой рабочий Path.
Примечание: Если у вас плохо с чувством пропорций или вы просто не уверены и хотите себя проверить, то делайте еще и оси симметрии. Делайте их на новом слое другим цветом (например красным). Так вы будете видеть, правильно ли стоят ваши новые детали. Продолжим, с этим вроде разобрались. Теперь сам великий и ужасный БРАШ! Да-да для новичка это самая настоящая головная боль, обычно дело дальше сложной обводки и не доходит, но раз вы дочитали до этого момента, то, значит, вы прошли тест на устойчивость и готовы хоть чему-то научиться.
Для начала нам нужно определиться с цветом, я выбрал серый, заодно находим сразу новый фон и колёса, что бы знать какая у нас будет контрастность и светотень, места которые нам временно не нужны, мы заливаем черным, т.е. стёкла, дырки для глушителей, фары и т.д.: Вот такая вот штука… Идём дальше! Начинаем обозначать рельеф! Соответственно сверху машинка будет светлая, снизу – тёмная.
Примечание: Что бы не компосировать себе мозги правилами, не читать тонны бесполезной и непонятной информации про теорию света и прочую ерунду, используйте участки со стока, здесь у нас всё довольно неплохо, скопируем (перерисуем) некоторые сложные участки: И у вас будет выделение! Примечание 1.: готовитесь к тому, что у вас будет очень много слоёв, на один рельеф может уйти от 40 до 100 слоёв (в зависимости от сложности рельефа), можно конечно рисовать это всё дело и так, но об этом сильно пожалеете потом… Примечание 2.: рисуйте полупрозрачными тонами (черной и белой кистью, новых цветов не мешайте, это потом будет, ближе к концу), новый слой, новое выделение (pen toot обязательно(!!!)), старайтесь не резать слои с заливки, просто потом замучайтесь править, а тут нашел, подтёр и нет проблем.=) Но это уже кому как удобнее, этот способ я придумал сам. Ах, да, чуть не забыл, «крутите» прозрачность слоёв тоже, копируйте их, накладывайте друг на друга, что бы добиться нужного результата! Да, это кропотливая работа, но она того стоит, чем потом сидеть и мучиться с непрозрачными обрезками слоёв. Пример к примечанию 2: Примечание 3: Не весь рельеф можно рисовать, местами даже и не нужно… Его можно просто скопи/пастить со стока, предварительно покрасив (в нашем случае обесцветив) и подогнав контрастность. Вот весь рельеф: Думаю не надо объяснять, как рисовать швы… Всё предельно просто: обводим шов двери, копируем слой, инвертируем цвет, чуточку смещаем и вуаля!!! Шов есть. Теперь мелочь, надо было о ней раньше написать, но напишу сейчас, теперь нам нужны серые участки, где будет карбон: Кто послушался меня в примечаниях тот большой молодец, ему не нужно будет отрисовывать рельеф на серых участках заново, он может просто поместить серые слои под кучу слоёв полупрозрачных и никто не будет мучиться! Так можно и машину перекрашивать потом. Надоел серый цвет?! Покрась заливку
Перейдем к цветокоррекции: 1. Выделяем нашу машинку (ctrl+левая кнопка мыши по слою с заливкой) ,выбираем этот пункт «Levels» 2. Откроется окно, смещайте ползунки и добивайтесь нужного результата. 1. Так же делаем выделение, на этот раз выбираем пункт Curves 2. За тем делаем такую вот коррекцию как у меня на скриншоте (поиграйтесь с настройками, всё зависит от машинки и от того как вы будете наносить свет, с какой интенсивностью) Теперь покрасим диски: Создаём выделение Выбираем пункт selective color Дальше играемся с настройками: Те же манипуляции проделываем с передним диском Ну вот, с первой частью урока я покончил… Теперь нужно сгонять на брусья, ну и побегать маленько, а тоя чёкнусь сидеть
Продолжим! Теперь у нас есть практически готовое авто, и всё же есть очень большое «НО»! У нас некоторые места еще матовые, особенно карбоновые заготовки и местами рельеф, поэтому добавляем еще деталей: Тут вдруг я увидел замечательный фон, мне он так запал в душу, что я просто не мог его не использовать! Как видите я переработал некоторые места. Заодно нарисовал стёкла и заднее стекло. Нет надобности в том, что бы объяснить как я это рисовал, просто всё это делается одним и тем же способом, разве что стёкла. Я просто нарисовал очертание, залив его голубым (можно белым цветом), а потом покрутив прозрачность, ну и что-то вроде блика, на открытом стекле, он должен быть обязательно.
Примечание: Если кто-то делает подобную вещь впервые, что вряд ли удасться по моему уроку, то не рисуйте салон, его можно скомуниздить с другой машины (фотографии, а не чужой работы!), а можно его и не менять вообще…
Выхлопные трубы: Хах, если мы рисуем авто с видом сзади, и не просто авто, а «зелёного дьявола» (хм, а неплохое название), то у нас должны быть крутые выхлопные трубы! Как их нарисовать? А рисовать их особо-то и не надо. Рисуем заготовку: А затем крутим настройки слоя: Так же и со вторым.
Примечание: Не брезгуйте этими настройками, они могут существенно облегчить вам жизнь. Лучше один раз крутануть их, чем потом 30 минут отрисовывать мышью какую-то деталь.
Карбон! ООООООООО, я обожаю карбоновые детали! Они придают автомобилю некую агрессию. Нам нужна заготовка, которая послужит нам текстурой.
Примечание: Такую текстуру можно и самому нарисовать, но карбоновая деталь получиться немного неестественной, да и смотрится не очень красиво…
Берём кусок (если не хватает, то берём 2 и копируем их, совмещаем и немного стираем), за тем выставляем настройки как у меня: Так, дальше я заменил пол. Спросите: «А для чего ты это сделал?» Отвечаю: все очень просто! Просто неон на глянцевом поле нарисовать нууу очень тяжело (по крайней мере мне), поэтому я его буду делать на матовом, будет красиво и дерзко. =) Вот теперь приступим: Для начала нам нужно откорректировать его контрастность, надеюсь это объяснять не надо, вроде бы говорили уже. Нам нежен неооооооон, поэтому рисуем такую вот заготовку: Затем идём в настройки слоя: А теперь делаем еще пару копий этого слоя и получим такую вот штуку: Но, наверное, многие знают, что при свечение есть еще и отражение от самой лампы, делаем и его, по тому же принципу: Теперь копируем то что получилось и делаем вот так: Тааааак, с неоном покончили… Фары делал подобным образом… я не буду объяснять как я их сделал, я понимаю, очень жалко, но просто в данный момент мне не позволяет это сделать PSD файл, некоторые слои пришлось соединить, а второй раз рисовать я не выдержу… Но, вообще их рисовать и не обязательно, можно взять стоковые, но я всё же оставлю эти: Думаю многие смогут проявить находчивость и нарисовать их, всё это делалось при помощи самодельной текстуры и настроек слоёв, долго и упорно думал как их сделать… Ладно, перейдём к самой ужасной части: ОТРАЖНИЯ! Я когда слышу это слово хочется надеть кателок на голову и стучать по нему, что бы не слушать ничего. Это такая головная боль… Одно дело когда кузов плоский и можно туда чуть ли не картинку с пейзажем бахнуть или взять с донора, а другое – когда кузов такой вот сложной формы… Что же нам делать? Хм, лезть в фильтр Liguify, тут без него никак, только он может делать сложные искривления изображения. Для начала сделаем самое простое: Зоны отмеченные красным – это места где я нанёс отражения, так же и неон будет отражаться на кузове. Теперь делаем более сложные зоны: Это донорное изображение, отсюда я брал фонарики, а потом размазывал их по кузову. Ну а теперь комбинированные! Берём кусок фона, и кусок с донорного фона и размызаваем по форме кузова (я этого показать сейчас не могу. Компутер подтормаживает, кажись опять системе конец пришел, но как только вы откроете фильтр вы сразу всё поймёте, главное по эксперементировать). А это законченный вариант: Бонус, это я сделал теми же способами, вот: Ну вот и всё… Учитель из меня так себе, многое может быть непонятно, но если что обращайтесь, постараюсь помочь! аФфтАр йА: crazy_atom ПРИМЕЧАНИЕ: урок сделан в августе, так что претензий по качеству работы мне предъявлять не надо, да-да, делаю уже лучше, но способ отрисовки именно такой, разве что свет и тень теперь без стока рисую...
вот что ты так долго от нас хранил...) молодец, очень хороший и полезный урок, а больше всего нравиться то что показано чего надо достичь но не написано что тыкать, тоисть самому надо пробовать!