Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Урок по текстурингу
iRobot Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 13:24 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 840
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Вот попробывал замутить урок по текстурингу (ну или какомуто его подобию)! Надеюсь хоть комунибудь он поможет!
Итак, мы имеем всем известный сток - мазда МХ-3 (на её примере решил объяснить)

Немного теории для тех кто не в курсе. Текстуринг - в широком смысле это перенос отражений с одного автомобиля на другой. Проще говоря - обычный копи паст. Некоторые считают что труЪ текстуринг это когда ты используешь лишь части кузова донора, а когда снимаешь чуть ли не полностью - это неправильно. Я с этим не согласен. Во первых, найти донора в таком же ракурсе и хорошем качестве довольно сложно. Во вторых, как я убедился на собственном опыте, далеко не каждый оценит то, как долго ты сидел над тачкой. Важен лишь конечный результат, финальная картинка. А тестуринг позволяет добиться желаемого результата с меньшими затратами по сравнению с ручной отрисовкой - брашем (для сравнения - что перенести отражения с донора, а что рисовать самому, думая как правильно их искривить, с какой прозрачностью и т.п., это сложнее). Так что много ты брал с одной донорской тачки или мало, имхо не важно. Но чтото я отвлёкся.
Вот известный донор:

Ракурс похожий, но всё же не как у стока. Но это не страшно.
Я начал процесс с двери. Берём инструмент "прямолинейное лассо" (но лучше всё таки перо ) и выделяем контур двери. Затем Ctrl+C, переходим на слой с маздой и Ctrl+V.

Вот эта херня расширяющая немного не по перспективе, но это иправим потом. Мне легче если сначал создать общий образ картинки, а потом уже дорабатывать. Также делаем с передней аркой, порогом и задним крылом.

Далее посложнее - задний бампер. Опять также выделяем донорский бампер и вставляем его на картинку. Ваще не в ракурсе, и по размерам не подходит, такчто сразу нажимает Контрол+Т для трансформации. Делаем это всё приблизительно, всё равно потом дорисовывать надо будет. Ещо я добавил заднее колесо - с ним удобнее, ибо я могу хоть примерно представить куда смещать арку и т.п.

Вообще, если вы пользуетесь текстурингом, это не означает что надо пользоваться только им. Ищите других доноров, рисуйте какие-то детали сами - это отлично!
Вобщем потихоньку добавляем всё новые детали, картинка становится узнаваемой.

Крышу рисовал очень просто: Выделил область крыши на стоке, взял пипеткой цвет крыши у мустанга (сначала цвет крыши вверху, потом пониже) и залил таким градиеном крышу стока. Фонари брал тоже с мустанга. Подгонял с помощью Редактирование-Трансформация-Деформация. Донора поворотников не нашол, решил рисовать сам. Начал перерисовывать заднюю арку, ибо она не в ракурсе.


Так-с, что тут у нас... Обрезал нижнюю часть бампера, думаю как сделать это объяснять не надо :D Наметил отрисовку салона (руль и приборы) + сделал рссекатель почти и воздухоотвод на бампере. Он - брашенный, а уроки по брашу на сайте есть.

Дальше - больше) Сделал пробный вариант диффузора по уроку Реакта и переделал порог по своему вкусу. Чтобы нарисовать передний бампер нужной высоты вставил для удобства колесо с мустанга. А бампер залил каким-то общим жолтым цветом, чисто для общего вида. Т.е. видите, на текстуринге всё не замыкается, надо делать так, как удобнее. Если удобнее взять с донора - бери с него, а если проще нарисовать самому - рисуй сам!

Ох... Не знаю как объяснять дальше...
Над дизайном салона долго думал, потом плюнул и придумал всё на ходу :D Помоему получилось нормально) Рисовал просто кистью, особо каких-то хитростей с бубном тут не надо. Доделал кое как поворотник, рисуя кистью небольшие мазки - типо светящиеся полоски как у БМВ. Предполагается что больше света падает сверху, поэтому как на диффузоре, так и на, допустим, грани арки (та, что треугольничком таким) цвет будет светлее чем сбоку. На крыше так же. Вот к этому моменту нашол колёсики подходящие. Как доноров искать, я думаю, все знают) Если заметили, то колесо которое я поставил назад, на стоке было передним. Это заметно по отсутствию "полки" (отмечено красным) на колесе. Я это кстати не сразу заметил, потом пришлось переделывать. Салон за стёклами никак не рисовал - просто залил этуже область , которую выделили на стоке, тёмным цветом. Этот слой находится под слоем со стеклом.
Как рисовать стекло а не смогу наверно объяснить. Просто потому что оно у меня самого не очень правильно сделано)) Эти светлые полоски на нём это типо искажённые отражения облаков, но видать у меня не очень получилось(( Чтобы не путать новичков лучше промолчу насчот стёкол.

Вот как я рисовал переднее стекло: чтобы сделать ровную верхнюю форму, с помощью пера сделал контур того места, где стекло входит в уплотнитель (как на скрине), потом образовал выделение (там отмечено) и сдвинул его вниз, типо стекло открыто. Потом залил градиентом.
Как совет, именуйте слои как можно более понятно, а то запутаетесь


Ну вот на прошлой картинке начался, можно сказать, завершающий этап - подтираются всякие места, которые оставлены на потом, добавляются мелкие штрихи и т.п. Нашол фон, подгоняю под свою картинку. С помощью "клонирующего штампа" замазываю на фоне ненужные мне области, гдето чтото подрисовываю и т.п.
Про тень мне вроде ничего не говорили, значит она правильная вроде. Попробую объяснить почему я сделал её такой. Источник света сверху-справа. Посольку солнце яркое, то и тень будет чоткая

Ну вот собственно и всё. Добавляем копирайты, рассматриваем дотошно на предмет косяков и в принципе всё!

Я надеюсь этот урок правильный и он поможет новичкам! Для них и делал, ибо бывалые и без меня всё знают. Вообще здесь описан не просто текстуринг, а процесс всей работы в общих чертах.
Раньше когда я видел крутые работы мастеров я удивлялся, мол как они так реалистично рисуют? Потом увидел ВИП одной такой работы. Увидел что все отражения берутся с донора. Мне сказали что текстуринг отнюдь не легче браша. Сейчас я уже попробывал и то, и другое. И мне кажется что "ручной" браш сложнее чем текстуринг. Ведь когда ты рисуешь сам, тебе приходится самому думать что и как расставить, где и как располагаются блики и т.п. Конешно, если ВТ - это твой заработок (или хотя бы его часть) то тут тебе не до всяких глупостей. Главное чтобы картинка была красивая и заказчик её принял и заплатил за неё. Но если это твоё хобби... Тут уж у кого какие предпочтения.
Если у кого то будут вопросы, пишите здесь! Ещо я есть в майл.ру агенте - к асе както не привык((( Ищите по мылу dmitry2007q@mail.ru
Ну вот както так!


  Заволжье
Автор - iRobot
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 13:24

Сообщение Вот попробывал замутить урок по текстурингу (ну или какомуто его подобию)! Надеюсь хоть комунибудь он поможет!
Итак, мы имеем всем известный сток - мазда МХ-3 (на её примере решил объяснить)

Немного теории для тех кто не в курсе. Текстуринг - в широком смысле это перенос отражений с одного автомобиля на другой. Проще говоря - обычный копи паст. Некоторые считают что труЪ текстуринг это когда ты используешь лишь части кузова донора, а когда снимаешь чуть ли не полностью - это неправильно. Я с этим не согласен. Во первых, найти донора в таком же ракурсе и хорошем качестве довольно сложно. Во вторых, как я убедился на собственном опыте, далеко не каждый оценит то, как долго ты сидел над тачкой. Важен лишь конечный результат, финальная картинка. А тестуринг позволяет добиться желаемого результата с меньшими затратами по сравнению с ручной отрисовкой - брашем (для сравнения - что перенести отражения с донора, а что рисовать самому, думая как правильно их искривить, с какой прозрачностью и т.п., это сложнее). Так что много ты брал с одной донорской тачки или мало, имхо не важно. Но чтото я отвлёкся.
Вот известный донор:

Ракурс похожий, но всё же не как у стока. Но это не страшно.
Я начал процесс с двери. Берём инструмент "прямолинейное лассо" (но лучше всё таки перо ) и выделяем контур двери. Затем Ctrl+C, переходим на слой с маздой и Ctrl+V.

Вот эта херня расширяющая немного не по перспективе, но это иправим потом. Мне легче если сначал создать общий образ картинки, а потом уже дорабатывать. Также делаем с передней аркой, порогом и задним крылом.

Далее посложнее - задний бампер. Опять также выделяем донорский бампер и вставляем его на картинку. Ваще не в ракурсе, и по размерам не подходит, такчто сразу нажимает Контрол+Т для трансформации. Делаем это всё приблизительно, всё равно потом дорисовывать надо будет. Ещо я добавил заднее колесо - с ним удобнее, ибо я могу хоть примерно представить куда смещать арку и т.п.

Вообще, если вы пользуетесь текстурингом, это не означает что надо пользоваться только им. Ищите других доноров, рисуйте какие-то детали сами - это отлично!
Вобщем потихоньку добавляем всё новые детали, картинка становится узнаваемой.

Крышу рисовал очень просто: Выделил область крыши на стоке, взял пипеткой цвет крыши у мустанга (сначала цвет крыши вверху, потом пониже) и залил таким градиеном крышу стока. Фонари брал тоже с мустанга. Подгонял с помощью Редактирование-Трансформация-Деформация. Донора поворотников не нашол, решил рисовать сам. Начал перерисовывать заднюю арку, ибо она не в ракурсе.


Так-с, что тут у нас... Обрезал нижнюю часть бампера, думаю как сделать это объяснять не надо :D Наметил отрисовку салона (руль и приборы) + сделал рссекатель почти и воздухоотвод на бампере. Он - брашенный, а уроки по брашу на сайте есть.

Дальше - больше) Сделал пробный вариант диффузора по уроку Реакта и переделал порог по своему вкусу. Чтобы нарисовать передний бампер нужной высоты вставил для удобства колесо с мустанга. А бампер залил каким-то общим жолтым цветом, чисто для общего вида. Т.е. видите, на текстуринге всё не замыкается, надо делать так, как удобнее. Если удобнее взять с донора - бери с него, а если проще нарисовать самому - рисуй сам!

Ох... Не знаю как объяснять дальше...
Над дизайном салона долго думал, потом плюнул и придумал всё на ходу :D Помоему получилось нормально) Рисовал просто кистью, особо каких-то хитростей с бубном тут не надо. Доделал кое как поворотник, рисуя кистью небольшие мазки - типо светящиеся полоски как у БМВ. Предполагается что больше света падает сверху, поэтому как на диффузоре, так и на, допустим, грани арки (та, что треугольничком таким) цвет будет светлее чем сбоку. На крыше так же. Вот к этому моменту нашол колёсики подходящие. Как доноров искать, я думаю, все знают) Если заметили, то колесо которое я поставил назад, на стоке было передним. Это заметно по отсутствию "полки" (отмечено красным) на колесе. Я это кстати не сразу заметил, потом пришлось переделывать. Салон за стёклами никак не рисовал - просто залил этуже область , которую выделили на стоке, тёмным цветом. Этот слой находится под слоем со стеклом.
Как рисовать стекло а не смогу наверно объяснить. Просто потому что оно у меня самого не очень правильно сделано)) Эти светлые полоски на нём это типо искажённые отражения облаков, но видать у меня не очень получилось(( Чтобы не путать новичков лучше промолчу насчот стёкол.

Вот как я рисовал переднее стекло: чтобы сделать ровную верхнюю форму, с помощью пера сделал контур того места, где стекло входит в уплотнитель (как на скрине), потом образовал выделение (там отмечено) и сдвинул его вниз, типо стекло открыто. Потом залил градиентом.
Как совет, именуйте слои как можно более понятно, а то запутаетесь


Ну вот на прошлой картинке начался, можно сказать, завершающий этап - подтираются всякие места, которые оставлены на потом, добавляются мелкие штрихи и т.п. Нашол фон, подгоняю под свою картинку. С помощью "клонирующего штампа" замазываю на фоне ненужные мне области, гдето чтото подрисовываю и т.п.
Про тень мне вроде ничего не говорили, значит она правильная вроде. Попробую объяснить почему я сделал её такой. Источник света сверху-справа. Посольку солнце яркое, то и тень будет чоткая

Ну вот собственно и всё. Добавляем копирайты, рассматриваем дотошно на предмет косяков и в принципе всё!

Я надеюсь этот урок правильный и он поможет новичкам! Для них и делал, ибо бывалые и без меня всё знают. Вообще здесь описан не просто текстуринг, а процесс всей работы в общих чертах.
Раньше когда я видел крутые работы мастеров я удивлялся, мол как они так реалистично рисуют? Потом увидел ВИП одной такой работы. Увидел что все отражения берутся с донора. Мне сказали что текстуринг отнюдь не легче браша. Сейчас я уже попробывал и то, и другое. И мне кажется что "ручной" браш сложнее чем текстуринг. Ведь когда ты рисуешь сам, тебе приходится самому думать что и как расставить, где и как располагаются блики и т.п. Конешно, если ВТ - это твой заработок (или хотя бы его часть) то тут тебе не до всяких глупостей. Главное чтобы картинка была красивая и заказчик её принял и заплатил за неё. Но если это твоё хобби... Тут уж у кого какие предпочтения.
Если у кого то будут вопросы, пишите здесь! Ещо я есть в майл.ру агенте - к асе както не привык((( Ищите по мылу dmitry2007q@mail.ru
Ну вот както так!

DIMON Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 13:33 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 435
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
молодец!

  Чернигов
Автор - DIMON
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 13:33

Сообщение молодец!
foose163 Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 13:36 | Сообщение # 3
загрузка наград ...
Сообщений: 490
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
iRobot, Классный урок! Спасибо! И + тебе в кастрюлю :)


[vkontakte.ru]
  Самара
Автор - foose163
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 13:36

Сообщение iRobot, Классный урок! Спасибо! И + тебе в кастрюлю :)
iRobot Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 13:52 | Сообщение # 4
загрузка наград ...
Сообщений: 840
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
DIMON, foose163, спасибо!))))

  Заволжье
Автор - iRobot
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 13:52

Сообщение DIMON, foose163, спасибо!))))
Sanek Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 15:07 | Сообщение # 5
загрузка наград ...
Сообщений: 855
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
iRobot, отличный урок молодец что постарался, лови +
  kiev
Автор - Sanek
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 15:07

Сообщение iRobot, отличный урок молодец что постарался, лови +
rus-t-uner Дата: Среда, 18-Ноя-2009, 16:37 | Сообщение # 6
загрузка наград ...
Сообщений: 405
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
ооо так этож твоя работа, молодец, спс

  Кумертау
Автор - rus-t-uner
Дата добавления - 18-Ноя-2009 в 16:37

Сообщение ооо так этож твоя работа, молодец, спс
Odessey Дата: Пятница, 20-Ноя-2009, 18:55 | Сообщение # 7
загрузка наград ...
Сообщений: 911
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (iRobot)
особо каких-то хитростей с бубном тут не надо

:D
iRobot, молодец хороший урок,раскрыл все этапы да ещё и в теорию макнулся,хорошо постарался respect


  Odessa
Автор - Odessey
Дата добавления - 20-Ноя-2009 в 18:55

Сообщение
Quote (iRobot)
особо каких-то хитростей с бубном тут не надо

:D
iRobot, молодец хороший урок,раскрыл все этапы да ещё и в теорию макнулся,хорошо постарался respect
iRobot Дата: Пятница, 20-Ноя-2009, 18:57 | Сообщение # 8
загрузка наград ...
Сообщений: 840
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Odessey, Спасибо! старался! :)

  Заволжье
Автор - iRobot
Дата добавления - 20-Ноя-2009 в 18:57

Сообщение Odessey, Спасибо! старался! :)
NiKiZa Дата: Пятница, 20-Ноя-2009, 21:47 | Сообщение # 9
загрузка наград ...
Сообщений: 3804
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
а помоему это не текстуринг - а копипаст. Текстуринг это когда копируешь отражения с одной тачки, и лепишь другую. Ато что тут показано, это тупое копирывание деталей с машины на машину..

  Děčín
Автор - NiKiZa
Дата добавления - 20-Ноя-2009 в 21:47

Сообщение а помоему это не текстуринг - а копипаст. Текстуринг это когда копируешь отражения с одной тачки, и лепишь другую. Ато что тут показано, это тупое копирывание деталей с машины на машину..
smartzoom Дата: Пятница, 20-Ноя-2009, 22:33 | Сообщение # 10
загрузка наград ...
Сообщений: 1217
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
в впринципе нормальный урок, для многих будет интересно, а то у нас все брашат поголовно, но толку мало. Единственное что, так это то что ты части машины переносшь , в итоге у тебя получается тот же мустанг только с другой крышей и оптикой, в идеале было бы если б ты взял только отражения, а все линии кузова, выштамповки и т.д остались родными- это уже сделать намного сложнее

чуть позже приведу несколько примеров


  Симферополь
Автор - smartzoom
Дата добавления - 20-Ноя-2009 в 22:33

Сообщение в впринципе нормальный урок, для многих будет интересно, а то у нас все брашат поголовно, но толку мало. Единственное что, так это то что ты части машины переносшь , в итоге у тебя получается тот же мустанг только с другой крышей и оптикой, в идеале было бы если б ты взял только отражения, а все линии кузова, выштамповки и т.д остались родными- это уже сделать намного сложнее

чуть позже приведу несколько примеров

NiKiZa Дата: Пятница, 20-Ноя-2009, 23:30 | Сообщение # 11
загрузка наград ...
Сообщений: 3804
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
smartzoom, вот и я о том же..

  Děčín
Автор - NiKiZa
Дата добавления - 20-Ноя-2009 в 23:30

Сообщение smartzoom, вот и я о том же..
iRobot Дата: Суббота, 21-Ноя-2009, 12:05 | Сообщение # 12
загрузка наград ...
Сообщений: 840
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Вообще то тут на чопе только одна выштамповка убрана - та что идёт по горизонтали сбоку. Я решил убрать её, ибо она никакой смысловой нагрузки не несёт. А на стокке дизайнеры сделали её скорее всего чтобы просто разнообразить бочину.
Отражения они ведь на кузове. Нельзя скопировать отражения без самого кузова, на котором они лежат. Да, я знаю, гораздо лучше, когда "отражением с двери можно обтянуть порог или крыло" но я в начале написал почему я использовал много кусков донора.


  Заволжье
Автор - iRobot
Дата добавления - 21-Ноя-2009 в 12:05

Сообщение Вообще то тут на чопе только одна выштамповка убрана - та что идёт по горизонтали сбоку. Я решил убрать её, ибо она никакой смысловой нагрузки не несёт. А на стокке дизайнеры сделали её скорее всего чтобы просто разнообразить бочину.
Отражения они ведь на кузове. Нельзя скопировать отражения без самого кузова, на котором они лежат. Да, я знаю, гораздо лучше, когда "отражением с двери можно обтянуть порог или крыло" но я в начале написал почему я использовал много кусков донора.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: