Привет всем!!! Сегодня мы побеседуем о браше ;-) … (урок для англоязычного Adobe Photoshope CS3)
Для начала выберем жертву (в простонародии именуемый – стоком). Я для урока выбрал классику советского автопрома – ЗАЗ 965А…
В данном доноре мне не понравилось расположение машины в кадре, так как машина взята крупным планом и при замене фона будет не видно самого фона и также не понравилось разрешение самой картинки (доноры частенько бывают маленького размера).
С первой проблемой я справился с помощью инструмента Crop Tool (откликается на клавишу - С) – растянул границы до подходящих размеров.
Со второй проблемой – с помощью меню «Image/Image Size…» (или Alt+Ctrl+I). В графе Width (горизонтальное значение) в меню Pixel Dimensions я установил 1500 (можно поставить и поменьше – 1200, например). Убедитесь что в этом меню установлена галочка напротив Constrain Proportions (!) для пропорционального увеличения. !!! такой способ увеличения подходит только для объектов или картинок которые предстоит отбрашить, так как ухудшается качество изображения !!!
Получился такой результат:
На данной стадии работы можно определиться с кузовными изменениями и элементами тюнинга, а также нужно поправить форму кривых деталей и криво стоящих…
Создав отдельный слой (Shift+Ctrl+N) я инструментом Brush Tool (B) обвожу все детали автомобиля (эту процедуру можно произвести и с помощью Pen Tool – кому как удобнее)
Скрыв слой с изображением авто, на новом слое я намечаю предстоящие изменения в дизайне (контрастной краской для наглядности), так как в данном уроке это не важно, ограничусь небольшими изменениями
Далее с помощью инструмента Pen Tool (P) обвожу контур авто. В настройках инструмента установите Paths …
Процесс обрисовки контура состоит из следующих действий:
1. «пентулом» выставляется ключевая точка…
2. удерживая левую кнопку мыши нажатой, нужно вывести направляющую в ту сторону, в которую идет контур…
так как с первого раза не получится уложить path четко по контуру авто, для его коррекции есть вспомогательные инструменты, они находятся в подменю инструмента Pen Tool, в которое можно попасть удерживая нажатой в течении секунды кнопку пентула в окне Tools. С их помощью можно добавлять и убирать точки, делать точку вершиной угла или дуги. А также есть инструмент Direct Selection Tool (кнопка – «A»), с помощью которой можно двигать точки и корректировать направляющие.
В итоге получаем Path
В окне Paths на стоке получившегося «пути» нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем
Make Selection и устанавливаем следующие настройки…
Нажимаем «ОК» и получаем выделение очерчивающее контур авто, создаем новый слой и заливаем выделенную область с помощью Paint Bucket Tool (G) цветом который выбран для авто (я выбрал – темно серый). Получается:
После этого можно подобрать и установить колеса
Подобрать фон, так как от него зависит построение светотени на кузове авто
Для начала лучше подобрать фон с освещением ближе к студийному. Это могут быть различные закрытые пространства или открытые с умеренным освещением…
Если выбран фон с уже имеющимся авто, то светотеневую схему стоит строить, опираясь на существующую, если же автомобиля нет то для удобства лучше найти фотографию автомобиля с похожим освещением и опираться на нее…
С этого момента начинается самое сложное – БРАШ!!!
…Важно понять, что практически все блики и тени это градиенты. Вопрос только в том, каким способом легче добиться необходимого результата…
Для удобства в окне Layers можно создать новую папку нажав кнопку
Или Ctrl+G и назвать «Bliki». В созданной папке можно складировать все слои относящиеся к «бликам на кузове»…
Начнем с больших и плоских поверхностей – верхняя (1), средняя (2) и нижняя части кузова авто
Выделяем соответствующую область известным нам способом (с помощью пентула)
Создаем новый слой в папке «Bliki» и заливаем выделение белым цветом…
Так как этот блик не является очень ярким, я устанавливаю прозрачность слоя на 40%...
Поверхность залита светом не равномерно, блик становится тусклее по мере удаления от источника света, но так как данная поверхность плоская угасание происходит прямолинейно.
Создаем маску на данном слое (Layer/Layer Mask/Reveal All) и с помощью инструмента Gradient Tool корректируем прозрачность. В настройках инструмента нужно установить Linear Gradient и цвета черный и белый.
Следует учесть некоторые факторы:
1. Свет распространяется от источника, следовательно, вектор градиента должен быть направлен в его сторону.
2. так как блик присутствует на всей поверхности, то начало градиента следует сделать чуть поодаль (например, точка «А» рис. 14), конец градиента также можно поставить чуть дальше (точка «В»)
Подобную процедуру следует провести и с соседней поверхностью, главное определить начальную и конечную точки – А и В. И получим
Нижняя поверхность освещена меньше остальных так как у нее отрицательный угол по отношению к источнику света и на нее попадает свет отраженный от, в данном случае, асфальта. Поэтому, учитывая предстоящие изменения в кузове, и с помощью инструмента Brush Tool (B). Берем кисть радиусом около 300 пикселей (это зависит от размеров созданного файла) и с размытыми краями, устанавливаем прозрачность на 15-20%, устанавливаем центр в углу между аркой и порогом, в отдельно созданном слое я ставлю световое пятно. Создаю маску слоя и лишнее подтираю…
Далее переходим к бликам, которые находятся на изогнутых поверхностях…
Блик на крыше – это тот же градиент только изогнутый по форме крыши, с самой яркой частью проходящей по верхнему контуру крыши.
Выделяем нужную область любым удобным для вас способом…
Так же важно каждый новый элемент рисовать на новом слое для легкости исправления наделанных ошибок!
Итак, устанавливаем настройки кисти - радиус 60-70 пикселей и прозрачностью 10-20% и
Пентулом рисуем дугу согласно схеме
То есть центр кисти находится за пределами области, а траектория повторяет изгиб крыши. Построив дугу, в окне Paths нажимаем на ней правой кнопкой и в меню выбираем Stroke Path, если в установках стоит Brush – нажимаем ОК. эту процедуру нужно повторить два-три раза, каждый раз уменьшая радиус кисти, увеличивая процент прозрачности и соответственно приближая траекторию ближе к краю выделенной поверхности…
Те у кого рука «набита» сэкономят время не строя путь, а просто проведя Brush Toolом с нажатой левой кнопкой мыши по нужной траектории…
Продолжение следует…
Принимаются поправки, замечания, советы, ну и конечно же вопросы – с удовольствием рассмотрю…