Из множества компаний, представленных на рынке тюнинга, можно смело зачеркнуть половину, а из оставшихся отобрать еще треть. Именно в этот своеобразный пул и попадет немецкая компания G-Power. В этом году немцы празднуют свое 25-летие. За этот “четвертак” им удалось преобразить далеко не один автомобиль марки BMW, на доработке которых они специализируются. Главный акцент в их работе – доработка технической части, что, естественно, гораздо более сложная и трудоемкая задача, нежели банальное создание нового обвеса. Хотя правильно смоделированный и проверенный в аэродинамической трубе обвес тоже дорогого стоит. Инженеры очень любят работать с М-серией, постоянно обновляя мировые рекорды и зарабатывая звания вроде “самая быстрая BMW”. Празднование юбилея у них плавно перешло в своеобразную презентацию нового тюнинг-кита для BMW M3. Ее могучий V8 уличили в ряде недостатков, которые и принялись исправлять с фирменным немецким упорством. В итоге получился довольно интересный вариант по улучшению характеристик, который наверняка заинтересует любого обладателя этого культового автомобиля. Сам проект находился в разработке почти девять месяцев, за которые он прошел все стадии от зарождения идеи до создания прототипа и тестирования на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Сами немцы говорят, что отправились туда, чтобы приучить систему к жаркой погоде, но вполне вероятно, что богатые шейхи в их системе ценностей находились где-то неподалеку. Наверняка и тестовый автомобиль был выкрашен в белый цвет. К тому же традиционный оранжевый цвет впускной системы очень выгодно контрастирует с любым фоном, особенно с белым. Однако фишка заключается далеко не в новом окрасе пары деталей под капотом. Внедрение нагнетателя – вот основная задача при любой доработке G-Power. В случае с атмосферным V8 от М3 решили действовать деликатно, чтобы чрезмерным форсированием не заставить себя приводить и остальные компоненты к общему знаменателю. Так как основным недостатком посчитали провал в тяге на средних оборотах, то и доработки сосредоточили на этой задаче. Давление нагнетателя не выглядит запредельным – всего 0,3 бара. Этого достаточно, чтобы поднять мощность с 420 до 500 л.с., а максимальный крутящий момент с 400 до 480 Нм. Вроде ничего особенного, но весь фокус заключается в том, что при 3000 об/мин обновленный двигатель тянет так, как обычный смог бы лишь при 6000 об/мин. Что уж говорить о моменте, когда G-Power M3 Tornado начинает играть по-настоящему. На протяжении всего диапазона оборотов новинка превосходит стандартную версию примерно на 20 процентов, создавая ускорение, схожее с тем безумием, что происходит после прыжка на банджи с моста, когда резиновый трос начинает тянуть вас обратно. Конечно, основная заслуга – это использование центробежного нагнетателя T1-518 ASA, который также используют и в автомобилях ALPINA B5S, B6S и B7. Главное плечо, на которое опирается доработанный двигатель, – это система впуска, которую в буквальном смысле создавали заново. Еще бы, ведь четырехлитровый мотор, который раскручивается до 8300 об/мин, очень любит свежий воздух. Полностью алюминиевый корпус впускной системы скрывает отдельные воздухозаборники для каждого цилиндра. Этот индивидуальный подход позволяет обеспечить отличный отклик на педаль газа, а также хороший крутящий момент. Не обошлось, разумеется, и без большого промежуточного охладителя, который призван контролировать температуру воздуха, подаваемого в систему. Конечно, помимо упомянутых изменений, систему улучшили и при помощи нескольких менее заметных, но не менее значимых аспектов. Чтобы лучше понять характер изменений, предпочтительнее взять для замеров не стандартную отметку в 100 км/ч, а вдвое больший показатель. В итоге мы получим, что стандартная M3 с шестиступенчатой коробкой передач уходит к рубежу за 15,8 секунды, а Tornado от G-Power берет эту планку уже за 13,5 секунд. Инженеры не ограничивают максимальную скорость, заявляя, что автомобиль вполне способен ехать быстрее 320 км/ч. Для того чтобы подчеркнуть проделанную работу, в ателье G-Power после доработки двигателя всегда уделяют внимание и эстетическим пунктам в списке доработок. Так, клиент может установить выхлопную систему из титана, которая будет на 14,5 кг легче стандартной. Хотя и в обычном исполнении четыре 83-миллиметровые трубы рождают потрясающий звук. Не менее важным пунктом, которым всегда сложно пренебречь, являются колесные диски. В нашем случае для модели выбрали колеса G-Power Silverstone Diamond с покрышками Michelin Pilot Sport. Размерность – 255/30 и 295/25. В сочетании с подвеской G3M-RS с девятью степенями настройки она позволяет чувствовать себя уверенно на любой скорости. Салон же украшен карбоном, кожей ручной выделки, алюминиевыми педалями и логотипами G-Power, а также разлинованным до 360 км/ч спидомером. Кто знает, может, кто-то рискнет еще больше взвинтить мощность этого седана, чтобы побороться за эту скоростную планку. В салоне на специальном значке и под капотом на крышке впускного коллектора для любителей фетиша набит уникальный серийный номер. Цена комплекта без налогов и доставки составляет более 8 тысяч евро. На фоне стоимости автомобиля выглядит вполне адекватно, так что тут есть над чем подумать.
|