Всемирный рост цен на сталь волновал ребят из BMW в последнюю очередь — оболочка машины тряпичная! Капот, конечно же, не на «молнии»: подвижные части каркаса подпружинены и смыкаются по принципу медицинского саквояжа. Принцип Think Out Of The Box — мысли вне рамок — заезжен западными управленцами до дыр. До тошноты. Вроде бы все понимают, что думать надо нестандартно, но каждый раз, когда мы видим что-то по-настоящему креативное, бьём себя по лбу, восклицая: «Чёрт возьми — как?!» Бывает, удивляемся неординарным проектам японских дизайнеров и привыкаем к тому, что автомобиль всё менее становится похож сам на себя. Но гениальность нового концепт-кара BMW GINA заключается именно в том, что команда Криса Бэнгла (Chris Bangle) создала его таким, каким мы даже и не представляли. При этом он остался стопроцентным автомобилем, прообразом будущего родстера серии Z. Полное название концепта — GINA Light Visionary Model, где GINA — это Geometry and Functions In «N» Adaptions, геометрия и функции в энном количестве вариантов. Пусть сама идея трансформации автомобилей в зависимости от выполняемой задачи не нова: машины уже привставали и приседали, складывались и разъезжались. Но BMW GINA — первый с «активным» экстерьером! Под простынями из эластичной синтетической ткани скрыт алюминиево-композитный каркас, оснащённый сервоприводами. Именно благодаря ему кузов слегка меняет свои очертания. К примеру, «глаза» машины обычно закрыты, но как только нужно включить свет, «веки» приподнимаются и выглядывает изящная головная оптика. В угоду аэродинамике меняются формы передних крыльев и крышки багажника, на которой вырастает спойлер. Со стороны кажется, будто машина и впрямь живая. Причём изменение может быть просто-напросто прихотью владельца — это ещё один из постулатов новой концепции
|