Первый седан BMW повышенной комфортности, оснащенный водородным двигателем внутреннего сгорания - BMW Hydrogen 7, который проходил испытания в NASA и который Бред Питт назвал «идеальным автомобилем для фильмов про друзей Оушена» определился с первым владельцем Им станет один из теноров знаменитой «большой тройки» - Пласидо Доминго и будет использовать его так, как сказано в релизе модели – «как автомобиль класса люкс для ежедневных поездок» «Это честь для меня – принять участие в программе BMW, которая наглядно демонстрирует, что общество задумалось об альтернативной энергии и здоровье всей нашей планеты», - сказал певец. BMW Hydrogen 7 работает как на жидком водороде, так и на обычном бензине, и в его «водородном» режиме выброс диоксида углерода полностью отсутствует. Переключение между водородным и бензиновым режимами двигателя осуществляется простым нажатием кнопки, расположенной на рулевом колесе. Правда, мест, где можно заправить чудо-автомобиль на нашей планете пока не так уж много. ра господа! Компания БМВ в конце марта '08 представила монотопливную версию Hydrogen7! Прогресс на лицо... Будущее за водородом. Причем именно за жидким. Проблема его заправки в бак авто и хранения его там уже решена фирмой ”Magna Steyer”. Например, её ”бачок” вмещает 9 кг жидкого водорода(или 170 л), а это примерно 50 л бензина, и хранит в себе 15 дней. Не известно правда какой расход у этой машинки, но можно предположить, если увеличить объём бака до 10 кг, то пробег в 300 км станет вполне реален. Другое дело, что с такого движка (V12, 6.0 л) при работе на водороде ”гражданской” версии 1-го поколения снимают только 170 кВт. (228 л.с.), крутящий момент 337 Нм. При работе на бензине двигатель развивает мощность 194 кВт. (260 л.с.) Данных о двигателе монотопливного Hydrogen 7 (2-е поколение) пока не представлено (285 - на прототипе HR2). А при весе в 2400 кг этого маловато. Надо хотя бы 350 л.с. Будоражит воображение идея использования непосредственного впрыска жидкого водорода и жидкого кислорода в камеру сгорания, что несомненно повысит мощность такого Двигателя и уменьшит выброс окислов азота (NOx). Но куда засунуть бак для ж.кислорода, если водородный итак занимает почти весь багажник? Да и возможна ли такая схема на авто? Покажет время… Надо срочно возводить сеть водородозаправочных станций, которые будут добывать H2 (и O2) путём электролиза воды прямо на месте (отпадает вопрос транспортировки). Такие штучки правда стоят по миллион Евро… И повышать налог на бензомоторы ( и соотв. делать ниже налог на водородо- и электромобили, хотябы на первое время). Возможно ж. водород будет подороже бензина, но это будет регулировать кол-во автомобилей в городах. и не нужно будет никакого платного и ”чётного/нечётного” въезда в центр делать (Зачем тогда вообще всё это нужно??? А чтобы получить время на реорганизацию дорожного движения в городах хотя бы. В любом случае налоги на авто скоро станут Драконовскими, так что не надо гнать на автора IMHO Продолжу цепь своих размышлений: Поговорим о становлении структуры в будущем. Стоимость строительства 1комплекса водородоколонок составляет прим 1млн. Евро. При пробеге автомобиля около 300 км на полном баке, строить их придётся каждые 250 км. Далее нам потребуется доставка очищенной воды или просто воду, в случае если вода будет очищаться прямо на месте. В любом случае доставка автомобилями (Впрочем, как и бензина/солярки сейчас) Процесс очистки воды (ибо абы какую для электролиза использовать не желательно) так же затрачивает электроэнергию, но существенно меньше чем процесс переработки нефти. К тому же добыча нефти наносит существенный вред окружающей среде, её не безграничный запас, да и сжигание её продуктов в ДВС тоже не очищает атмосферу. Однако, не отразится ли на климате (влажности) поголовный переход на водород, как топливо? Ведь на выходе – пар и вода… Потреблять электроэнергию мы станем в разы больше – считайте: электролиз воды – раз, компрессорная установка (для сжатия/охлаждения) – два, система очистки воды (как вариант) – три. Откуда брать? Альтернативные источники энергии: наиболее перспективные это воздух и АЭС. Но, опять же, их сеть придёться расширять для компенсации. Теперь о цене топлива. Во сколько обойдётся пробег 100 км на водороде? Пока не известно, но дороже чем щас на бензине. Правда, только в период полного перехода от бензина к водороду. Сколько это? Неизвестно. В развитых странах может и до 5 лет доходить. А остальные? Нас они не волнуют, бензин перекроем, сами вымрут. Далее цена пробега тех же 100 км будет существенно ниже. Поэтому чем быстрее тем лучше. Отсюда вывод: в процессе водородизации должны быть замешаны не только инженеры, но и экономисты, строители и даже политики. Как говориться всем миром…
|