Как известно, предвоенный путь развития стран Европы и США шел «немного» в разных направлениях. В большинстве своём, предвоенная Европа находилась в состоянии апатии к американскому лоску, а американцам не было дела до передовых европейских идей. Надо ли говорить о том, что конструкторские школы так же находились в полярном состоянии. Но был автомобиль, который сам Фердинанд Порше назвал "единственным выдающимся автомобилем американского производства", а несколько позднее, музей Современного искусства в Нью-Йорке назвал этот автомобиль "самой успешной конструкцией обтекаемого автомобиля в Америке". Это не Mustang и не Corvette (которых тогда вообще не было). Это Lincoln Zephyr образца 1939 года. В ноябре 1939 года Lincoln представил новую разработку, которая получила необычное имя Zephyr. Среди главных достоинств нового автомобиля можно было назвать жесткость кузова, плавность хода и устойчивость на дороге. Жесткость кузова объясняется довольно просто. Дело в том, что этот автомобиль имел кузов, который сейчас можно было бы назвать полунесущим. Основу его представляла трубчатая конструкция, раздваивающаяся в передней части (немного похоже на вилку), В которой устанавливался двигатель. Это позволило не только равномерно распределить нагрузки по всей поверхности кузова, но и понизить уровень пола (ведь привычной то рамы не было), а это в свою очередь понизило центр тяжести. Благодаря этому Lincoln Zephyr стал самой легкой и устойчивой машиной американского производства предвоенного периода. Для увеличения жесткости использовались даже ветровое и задние окна, которое входили в силовую структуру кузова. При этом существует легенда, что конструктор Джон Тьярди вообще не вёл никаких расчетов, а просто доверился своей интуиции. Ещё одной интересной особенностью стало то, что Zephyr стал первым автомобилем с рычагом КПП на рулевой колонке. Спустя почти 70 лет, Zephyr, конечно же, уже не часто встретишь на дорогах. Многие экземпляры осели в частных коллекциях, многие дожили свои деньки в мартеновских печах, а вот некоторым была уготована более интересная судьба, практически второе рождение. Недаром, именно американские автомобили конца 30-годов остаются «золотым фондом» для постройки хот-родов. Этому Zephyr образца 1939 года повезло. Внешне от прародителя остались только мотивы обтекаемого кузова и решетка радиатора. Все остальные наружные панели полностью уникальные, а материалом для их изготовления послужило стекловолокно. Угол наклона ветрового стекла выполнен совершенно не в ретро-стиле, а само стекло взято от серийной Honda Civic, но установлено вверх ногами! В угоду стилю колесная база удлинена на 12 дюймов, а задние колёса практически полностью скрыты под объёмными крыльями. Двери открываются против движения, как и на оригинале. Завершение всех работ с кузовом стала покраска в мандариновый цвет. Из непременных штрихов ретро – спицованные диски и шины с белой полосой. Внутри так же немало изменений. Преобладающим материалом отделки служит белая и оранжевая кожа. В отличие от оригинала здесь такие опции, как кондиционер, CD-проигрыватель даже камера заднего вида. В качестве донора для доработок механической части старое купе совсем не годилось. Поэтому, стандартный мотор V12 мощностью 110 л.с. уступил место гораздо более весёлому Ford V8 от Lincoln Continental Mark IV. Но и этот мотор прошел цикл доработок, в результате чего прибавил в мощности до 480 л.с. Одной из доработок стала установка 4-камерного карбюратора Edelbrock и «нулевого» воздушного фильтра. О стандартной рессорной подвеске не могло быть и речи, так что вопрос установки регулируемой пневматической решился очень быстро. Возможно этот Lincoln шоу-стопер, чем пожиратель спидвэев, но согласись, быть в роли такой роли гораздо интереснее, чем догнивать где-то у забора свинофермы. К сожалению, многим из 21000 Lincoln Zephyr выпал второй вариант. источник: maxi-tuning.ru
|