Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » История автомобилестроения » КАМАЗ (Камский автомобильный завод)
КАМАЗ
ZiZu Дата: Пятница, 15-Авг-2008, 19:00 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 1168
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline

КАМАЗ (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных и легковых автомобилей,тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжелых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 в г. Набережные Челны.

История

В 1969 году Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 674 от 14.8.1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», было решено начать строительство заводов по производству большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны.

Технический проект КамАЗа разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институт «Промстройпроект» Госстроя СССР, «Гипродвигатель» г. Ярославль. Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (г. Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (г. Штутгарт, ФРГ) — производство коробок перемены передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей разработана Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачева и Ярославским моторным заводом.

13 января 1969 экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970. За 1970-81 на строительстве комплекса заводов освоено капитальных вложений 4,2 млрд руб., в том числе строительно-монтажных работ — 1,8 млрд руб. Введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (равна их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

КАМАЗ-55111 на стройке в Польше:

Общая развернутая площадь зданий и сооружений комплекса — 3343 тыс.м² (на 1.1.1991 достроены до 3826 тыс.м² или 81% от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц технологического оборудования, в т.ч. производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд. руб., из них половина — по импорту — лучшее и современное, наработанное в мировой автомобильной индустрии. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в т.ч. около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов СССР.

Первый автомобиль КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1987 году была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль («Ока-ВАЗ-1111») был выпущен 21 декабря 1987 года. В 1994 году был запущен Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока».

14 апреля 1993 года пожар уничтожил Завод двигателей КАМАЗа.

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» был продан группе «Северсталь-Авто».

Пожарная автовышка на шасси «КАМАЗ»

в 2006 Камаз победил в Дакаре

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им.А.Н.Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

Мoдeли

КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

Бортовые тягачи

КАМАЗ 43253 (4х2)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 65117 (6x4)
КАМАЗ 5320 (6х4)
КАМАЗ 53212 (6x4)
КАМАЗ 4326 (4x4)
КАМАЗ 4355 (6x6)

Седельные тягачи

КАМАЗ 5410 (6x4)
КАМАЗ 54115 (6x4)
КАМАЗ 5460-046-22 (4х2)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 44108 (6x6)
КАМАЗ 65225 (6x6)
КАМАЗ 65226 (6x6)

Самосвалы

КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6540 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 43255 (4х2)

Спортивный грузовик

КАМАЗ 4911 (4х4)

Среднетоннажный автомобиль

КАМАЗ 4308 (4х2)

Шасси

КАМАЗ 43118 (6x6)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 43253 (4х2)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 4326 (4х4)
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 4308 (4х2)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6x6)
КАМАЗ 4355 (6x6)
КАМАЗ 4310 (6x6)
КАМАЗ 6350 (8x8)

Бронемашина

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4x4)

Спорт

"КАМАЗ" принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. «КАМАЗы» становились победителями в ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») 7 раз:

2006 - Чагин - Россия - Камаз - Лиссабон — Дакар
2005 - Кабиров - Россия - Камаз - Барселона — Дакар
2004 - Чагин - Россия - Камаз - Клермон-Ферран — Дакар
2003 - Чагин - Россия - Камаз - Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 - Чагин - Россия - Камаз - Аррас — Мадрид — Дакар
2000 - Чагин - Россия - Камаз - Париж — Дакар — Каир
1996 - Московских - Россия - Камаз - Гранада — Дакар




Сообщение отредактировал ZiZu - Пятница, 15-Авг-2008, 22:13
  Москва
Автор - ZiZu
Дата добавления - 15-Авг-2008 в 19:00

Сообщение

КАМАЗ (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных и легковых автомобилей,тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжелых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 в г. Набережные Челны.

История

В 1969 году Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 674 от 14.8.1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», было решено начать строительство заводов по производству большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны.

Технический проект КамАЗа разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институт «Промстройпроект» Госстроя СССР, «Гипродвигатель» г. Ярославль. Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (г. Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (г. Штутгарт, ФРГ) — производство коробок перемены передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей разработана Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачева и Ярославским моторным заводом.

13 января 1969 экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970. За 1970-81 на строительстве комплекса заводов освоено капитальных вложений 4,2 млрд руб., в том числе строительно-монтажных работ — 1,8 млрд руб. Введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (равна их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

КАМАЗ-55111 на стройке в Польше:

Общая развернутая площадь зданий и сооружений комплекса — 3343 тыс.м² (на 1.1.1991 достроены до 3826 тыс.м² или 81% от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц технологического оборудования, в т.ч. производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд. руб., из них половина — по импорту — лучшее и современное, наработанное в мировой автомобильной индустрии. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в т.ч. около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов СССР.

Первый автомобиль КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1987 году была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль («Ока-ВАЗ-1111») был выпущен 21 декабря 1987 года. В 1994 году был запущен Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока».

14 апреля 1993 года пожар уничтожил Завод двигателей КАМАЗа.

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» был продан группе «Северсталь-Авто».

Пожарная автовышка на шасси «КАМАЗ»

в 2006 Камаз победил в Дакаре

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им.А.Н.Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

Мoдeли

КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

Бортовые тягачи

КАМАЗ 43253 (4х2)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 65117 (6x4)
КАМАЗ 5320 (6х4)
КАМАЗ 53212 (6x4)
КАМАЗ 4326 (4x4)
КАМАЗ 4355 (6x6)

Седельные тягачи

КАМАЗ 5410 (6x4)
КАМАЗ 54115 (6x4)
КАМАЗ 5460-046-22 (4х2)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 44108 (6x6)
КАМАЗ 65225 (6x6)
КАМАЗ 65226 (6x6)

Самосвалы

КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6540 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 43255 (4х2)

Спортивный грузовик

КАМАЗ 4911 (4х4)

Среднетоннажный автомобиль

КАМАЗ 4308 (4х2)

Шасси

КАМАЗ 43118 (6x6)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6x6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 43253 (4х2)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 4326 (4х4)
КАМАЗ 43114 (6x6)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 4308 (4х2)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6x6)
КАМАЗ 4355 (6x6)
КАМАЗ 4310 (6x6)
КАМАЗ 6350 (8x8)

Бронемашина

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4x4)

Спорт

"КАМАЗ" принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. «КАМАЗы» становились победителями в ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») 7 раз:

2006 - Чагин - Россия - Камаз - Лиссабон — Дакар
2005 - Кабиров - Россия - Камаз - Барселона — Дакар
2004 - Чагин - Россия - Камаз - Клермон-Ферран — Дакар
2003 - Чагин - Россия - Камаз - Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 - Чагин - Россия - Камаз - Аррас — Мадрид — Дакар
2000 - Чагин - Россия - Камаз - Париж — Дакар — Каир
1996 - Московских - Россия - Камаз - Гранада — Дакар

INSTRUCTOR Дата: Суббота, 16-Авг-2008, 09:54 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 1805
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (ZiZu)
КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

верней будет сказать некоторые выпускает, а некоторые уже давно выпустил... :)



теперь он точно знает что там, в астралах ,а мы все пытаемся занять пъедесталы...
  Москва
Автор - INSTRUCTOR
Дата добавления - 16-Авг-2008 в 09:54

Сообщение
Quote (ZiZu)
КАМАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

верней будет сказать некоторые выпускает, а некоторые уже давно выпустил... :)
NiKiZa Дата: Суббота, 16-Авг-2008, 14:15 | Сообщение # 3
загрузка наград ...
Сообщений: 3804
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
камазы....класные машины...мне нравится...ЗиЗу +1 за информацию!

  Děčín
Автор - NiKiZa
Дата добавления - 16-Авг-2008 в 14:15

Сообщение камазы....класные машины...мне нравится...ЗиЗу +1 за информацию!
Snake_52_RUS Дата: Вторник, 23-Дек-2008, 16:26 | Сообщение # 4
загрузка наград ...
Сообщений: 257
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Камаз-Зверь машина!

Всегда дави на газ,но не забывай и про педаль тормоза.©Snake
  Выкса
Автор - Snake_52_RUS
Дата добавления - 23-Дек-2008 в 16:26

Сообщение Камаз-Зверь машина!
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » История автомобилестроения » КАМАЗ (Камский автомобильный завод)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: