Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Москвич
ZiZu Дата: Понедельник, 11-Фев-2008, 16:47 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 1168
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline

«Москви́ч» — московский автомобильный завод. Расположен на территории Юго-восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики. До конца 90-х годов XX века был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

История предприятия

Начало деятельности

Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. Завод выпускал автомобили Ford-A и Ford-AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» КИМ. В 1933 году завод становиться филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 – четырёхдверный седан. С началом Великой Отечественной Войны завод переориентирован на военную продукцию.

КИМ-10

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич". Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА.

Эмблема МЗМА

В 1947 году, начался серийный выпуск легковых автомобилей Москвич-400 Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном немецком оборудовании.В 1948 году, началось производство фургона, а в 1949 и кабриолета на базе Москвич-400.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль Москвич-401.

Фургон на базе Москвич-400

50-е – 60-е

В 1956 году начат выпуск нового Москвича-402, а уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс Москвич-407. На этих автомобилях в 1958 году, заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1962 году. Помимо базовых седанов Москвич-402 и 403, серийно выпускались модификации с кузовами универсал и фургон, а также полноприводная версия Москвич-410. В 50-е – 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы Так появились: открытый спортивный Москвич-404 с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем., купе на базе Москвича-402, гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны.

Москвич-404 спортивный,1950-е

Москвич-405

В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников Москвич-415. Интересным был проект микроавтобуса А9 - восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410 был создан по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и отдела автопрома Госплана. Опытный образец – был собран летом 1958-го. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам – не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства.Тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким. Так в 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 с конвейера сошёл милионный автомобиль марки Москвич им стал Москвич-408. Уже в октябре 1967 года - был выпущен Москвич-412,а уже через год появились модификации этой модели с кузовами универсал и фургон.Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В частности заводская команда показала хорошие результаты в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико.

Раллийный Москвич-412

В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола АЗЛК.

Эмблема АЗЛК с 1968 по 1986 г.г.

70-е

В сентябре 1971 года образовано производственное объединение "Авто-Москвич".
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль Москвич им стал автомобиль Москвич-412.
В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, установили на неё двигатель М-412 ,но дальше опытных образцов дело не пошло. Также в 70-х велась работа по созданию преемника Москвича-412. Были созданы опытные образцы. Но из-за организационных противоречий внутри завода, новая серийная модель запаздывала. Было принято решение о модернизации Москвича-412. Появившийся в 1976 году автомобиль Москвич-2140, был результатом глубокого рестайлинга М-412. Автомобиль был морально устаревшим для 70-х годов. А акцент конструкторских работ сместился в сторону создания переднеприводных моделей.

Москвич-2150

80-е

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль "Москвич". Им стал Москвич-2140.
В 1981 году на конвейер завода встала модель М-2140SL – улучшенный вариант модели 2140.
В 80-е годы завод получил кредит на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей. В 1986 году с конвейера предприятия сошла принципиально новая модель – Москвич-2141. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка новых двигателей в.т.ч. и дизелей.

Москвич-2141

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич". Им стала модель 2140SL.
Производство Москвичей модели 2140 продолжалось до 1988 года. Затем их полностью вытеснил М-2141. Фирменная эмблема предприятия введённая в 80-е годы - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.

Эмблема завода в 80-е годы

90-е

В начале 90-х годов, АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей, велось строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан М-2142. С развалом СССР и возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихи – завод оказался в кризисе. В 1996 году его конвейер встал. Попытка Московского правительства оживить производство на заводе также не увенчалась успехом. Модернизированный автомобиль Москвич-Святогор к концу 90-х годов устарел, а работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143,Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически остановились. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства, на платформе Москвич-2141 закономерно потерпела полный крах, так-как предприятие рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов» созданных на устаревшей платформе массового автомобиля. В 2001 году завод выпустив последние автомобили окончательно встал. На этом заканчивается история предприятия. Новых автомобилей марки Москвич уже никогда не будет.

Перспективный минивен "Арбат" Москвич-2139

Текущая деятельность

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. 28 февраля 2006 года завод был официально признан банкротом. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляла 23,3 млрд рублей. В декабре 2006-го года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Новый владелец, финансовая группа Метрополь, планирует на т. н. «старой территории» (бывший завод МЗМА), построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофрамос». Таким образом, по состоянию на 2007 год предприятие ОАО «Москвич» как автомобилестроительное предприятие прекратило своё существование как физически, так и юридически.


ОАО «Автофрамос» в 1998 году[источник?] выкупило недостроенный цех двигателей АЗЛК, в котором в 2005 была развернута отвёрточная (SKD), а позже углубленная (CKD) сборка легковых автомобилей «Renault Logan». В перспективе «Автофрамос» собирается расширить мощности своего производства с нынешних 60 000 до 120 000 автомобилей в год, для чего при посредничестве Правительства Москвы намеревается выкупить часть незанятых площадей бывшего ОАО «Москвич».

Renault Logan

Модельный ряд

Довоенные автомобили завода им. КИМ
Серийные автомобили

Форд-А 1930—1933
Форд-АА 1930—1932
ГАЗ-АА 1933—1939
ГАЗ-А 1934—1935
КИМ-10-50 1940—1941
КИМ-10-51 1941

Послевоенные автомобили "Москвич"

Серийные автомобили
Москвич I поколения

Москвич-400 1947—1953
Москвич-400А 1949—1953
Москвич-422 1949—1956
Москвич-401 1954—1956

Москвич-400

II поколение

Серийные автомобили
Москвич II поколения

Москвич-402 1956—1958
Москвич-410 1957—1958
Москвич-423 1957—1958
Москвич-407 1958—1963
Москвич-410Н 1958—1961
Москвич-423Н 1958—1963
Москвич-430 1958—1963
Москвич-411 1959—1961
Москвич-403 1963—1965
Москвич-424 1963—1965
Москвич-432 1963—1965

Москвич-407

III поколение

Серийные автомобили
Москвич III поколения

Москвич-408 1964— 1975
Москвич-426 1966— 1975
Москвич-433 1966— 1975
Москвич-412 1967—1975
Москвич-427 1968—1975
Москвич-434 1968— 1975
Москвич-2140 1976 — 1988
Москвич-2138 1976 — 1982
Москвич-2137 1976 — 1985
Москвич-2136 1976
Москвич-2733 1976 — 1981
Москвич-2734 1976 — 1981
Москвич-21406 1979 — 1987
Москвич-21403 1980 — 1987
Москвич-2140-117 1981 — 1987

Москвич-408

IV поколение

Серийные автомобили
Москвич IV поколения

Москвич-2141 1986—1996
Москвич-2335 "Пикап" 1992—2001
Москвич-Святогор 1997—2001
Москвич Юрий Долгорукий 1997—2000
Москвич-2142 1997—2001
Москвич-Князь Владимир 1998—2001
Москвич-Иван Калита 1998—2001
Москвич-Дуэт 1999—2001

Экспериментальные

1956—1958 — Москвич-444, выпущена небольшая установочная серия, послужил прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960—1969 гг. на заводе «Коммунар» под маркой «Запорожец»;
1957 — Москвич-415, первая серия — внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом (идентичном «Виллис-МБ»), серийно не выпускался;
1958—1961 — Москвич-415, вторая серия — внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом оригинального дизайна, серийно не выпускался;
1959—1961 — Москвич-416, внедорожник, рамный полноприводный, с закрытым кузовом (на базе Москвич-415 второй серии), серийно не выпускался
1959 — Москвич-А9, микроавтобус на 8 пассажиров, на агрегатах Москвич-407, серийно не выпускался
1974—1975 — Москвич-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом, серийно не выпускался
Москвич-3-5-6
Москвич-С1
Москвич-С3
1990 — АЗЛК-2139 «Арбат», универсал повышенной вместимости, серийно не выпускался
Москвич-2143
Москвич-2144

Москвич-2143

Гоночные

Москвич 404
Москвич-405
Москвич Г1
Москвич Г2
Москвич Г3
Москвич Г4
Москвич Г5

Москвич Г5М


  Москва
Автор - ZiZu
Дата добавления - 11-Фев-2008 в 16:47

Сообщение
«Москви́ч» — московский автомобильный завод. Расположен на территории Юго-восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики. До конца 90-х годов XX века был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

История предприятия

Начало деятельности

Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. Завод выпускал автомобили Ford-A и Ford-AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» КИМ. В 1933 году завод становиться филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 – четырёхдверный седан. С началом Великой Отечественной Войны завод переориентирован на военную продукцию.

КИМ-10

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич". Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА.

Эмблема МЗМА

В 1947 году, начался серийный выпуск легковых автомобилей Москвич-400 Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном немецком оборудовании.В 1948 году, началось производство фургона, а в 1949 и кабриолета на базе Москвич-400.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль Москвич-401.

Фургон на базе Москвич-400

50-е – 60-е

В 1956 году начат выпуск нового Москвича-402, а уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс Москвич-407. На этих автомобилях в 1958 году, заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1962 году. Помимо базовых седанов Москвич-402 и 403, серийно выпускались модификации с кузовами универсал и фургон, а также полноприводная версия Москвич-410. В 50-е – 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы Так появились: открытый спортивный Москвич-404 с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем., купе на базе Москвича-402, гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны.

Москвич-404 спортивный,1950-е

Москвич-405

В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников Москвич-415. Интересным был проект микроавтобуса А9 - восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410 был создан по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и отдела автопрома Госплана. Опытный образец – был собран летом 1958-го. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам – не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства.Тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким. Так в 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 с конвейера сошёл милионный автомобиль марки Москвич им стал Москвич-408. Уже в октябре 1967 года - был выпущен Москвич-412,а уже через год появились модификации этой модели с кузовами универсал и фургон.Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В частности заводская команда показала хорошие результаты в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико.

Раллийный Москвич-412

В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола АЗЛК.

Эмблема АЗЛК с 1968 по 1986 г.г.

70-е

В сентябре 1971 года образовано производственное объединение "Авто-Москвич".
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль Москвич им стал автомобиль Москвич-412.
В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, установили на неё двигатель М-412 ,но дальше опытных образцов дело не пошло. Также в 70-х велась работа по созданию преемника Москвича-412. Были созданы опытные образцы. Но из-за организационных противоречий внутри завода, новая серийная модель запаздывала. Было принято решение о модернизации Москвича-412. Появившийся в 1976 году автомобиль Москвич-2140, был результатом глубокого рестайлинга М-412. Автомобиль был морально устаревшим для 70-х годов. А акцент конструкторских работ сместился в сторону создания переднеприводных моделей.

Москвич-2150

80-е

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль "Москвич". Им стал Москвич-2140.
В 1981 году на конвейер завода встала модель М-2140SL – улучшенный вариант модели 2140.
В 80-е годы завод получил кредит на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей. В 1986 году с конвейера предприятия сошла принципиально новая модель – Москвич-2141. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка новых двигателей в.т.ч. и дизелей.

Москвич-2141

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич". Им стала модель 2140SL.
Производство Москвичей модели 2140 продолжалось до 1988 года. Затем их полностью вытеснил М-2141. Фирменная эмблема предприятия введённая в 80-е годы - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.

Эмблема завода в 80-е годы

90-е

В начале 90-х годов, АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей, велось строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан М-2142. С развалом СССР и возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихи – завод оказался в кризисе. В 1996 году его конвейер встал. Попытка Московского правительства оживить производство на заводе также не увенчалась успехом. Модернизированный автомобиль Москвич-Святогор к концу 90-х годов устарел, а работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143,Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически остановились. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства, на платформе Москвич-2141 закономерно потерпела полный крах, так-как предприятие рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов» созданных на устаревшей платформе массового автомобиля. В 2001 году завод выпустив последние автомобили окончательно встал. На этом заканчивается история предприятия. Новых автомобилей марки Москвич уже никогда не будет.

Перспективный минивен "Арбат" Москвич-2139

Текущая деятельность

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. 28 февраля 2006 года завод был официально признан банкротом. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляла 23,3 млрд рублей. В декабре 2006-го года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Новый владелец, финансовая группа Метрополь, планирует на т. н. «старой территории» (бывший завод МЗМА), построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофрамос». Таким образом, по состоянию на 2007 год предприятие ОАО «Москвич» как автомобилестроительное предприятие прекратило своё существование как физически, так и юридически.


ОАО «Автофрамос» в 1998 году[источник?] выкупило недостроенный цех двигателей АЗЛК, в котором в 2005 была развернута отвёрточная (SKD), а позже углубленная (CKD) сборка легковых автомобилей «Renault Logan». В перспективе «Автофрамос» собирается расширить мощности своего производства с нынешних 60 000 до 120 000 автомобилей в год, для чего при посредничестве Правительства Москвы намеревается выкупить часть незанятых площадей бывшего ОАО «Москвич».

Renault Logan

Модельный ряд

Довоенные автомобили завода им. КИМ
Серийные автомобили

Форд-А 1930—1933
Форд-АА 1930—1932
ГАЗ-АА 1933—1939
ГАЗ-А 1934—1935
КИМ-10-50 1940—1941
КИМ-10-51 1941

Послевоенные автомобили "Москвич"

Серийные автомобили
Москвич I поколения

Москвич-400 1947—1953
Москвич-400А 1949—1953
Москвич-422 1949—1956
Москвич-401 1954—1956

Москвич-400

II поколение

Серийные автомобили
Москвич II поколения

Москвич-402 1956—1958
Москвич-410 1957—1958
Москвич-423 1957—1958
Москвич-407 1958—1963
Москвич-410Н 1958—1961
Москвич-423Н 1958—1963
Москвич-430 1958—1963
Москвич-411 1959—1961
Москвич-403 1963—1965
Москвич-424 1963—1965
Москвич-432 1963—1965

Москвич-407

III поколение

Серийные автомобили
Москвич III поколения

Москвич-408 1964— 1975
Москвич-426 1966— 1975
Москвич-433 1966— 1975
Москвич-412 1967—1975
Москвич-427 1968—1975
Москвич-434 1968— 1975
Москвич-2140 1976 — 1988
Москвич-2138 1976 — 1982
Москвич-2137 1976 — 1985
Москвич-2136 1976
Москвич-2733 1976 — 1981
Москвич-2734 1976 — 1981
Москвич-21406 1979 — 1987
Москвич-21403 1980 — 1987
Москвич-2140-117 1981 — 1987

Москвич-408

IV поколение

Серийные автомобили
Москвич IV поколения

Москвич-2141 1986—1996
Москвич-2335 "Пикап" 1992—2001
Москвич-Святогор 1997—2001
Москвич Юрий Долгорукий 1997—2000
Москвич-2142 1997—2001
Москвич-Князь Владимир 1998—2001
Москвич-Иван Калита 1998—2001
Москвич-Дуэт 1999—2001

Экспериментальные

1956—1958 — Москвич-444, выпущена небольшая установочная серия, послужил прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960—1969 гг. на заводе «Коммунар» под маркой «Запорожец»;
1957 — Москвич-415, первая серия — внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом (идентичном «Виллис-МБ»), серийно не выпускался;
1958—1961 — Москвич-415, вторая серия — внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом оригинального дизайна, серийно не выпускался;
1959—1961 — Москвич-416, внедорожник, рамный полноприводный, с закрытым кузовом (на базе Москвич-415 второй серии), серийно не выпускался
1959 — Москвич-А9, микроавтобус на 8 пассажиров, на агрегатах Москвич-407, серийно не выпускался
1974—1975 — Москвич-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом, серийно не выпускался
Москвич-3-5-6
Москвич-С1
Москвич-С3
1990 — АЗЛК-2139 «Арбат», универсал повышенной вместимости, серийно не выпускался
Москвич-2143
Москвич-2144

Москвич-2143

Гоночные

Москвич 404
Москвич-405
Москвич Г1
Москвич Г2
Москвич Г3
Москвич Г4
Москвич Г5

Москвич Г5М

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: