Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Создание Студии для моделирования автомобиля в 3ds Max
Создание Студии для моделирования автомобиля в 3ds Max
SixChevy Дата: Воскресенье, 27-Ноя-2011, 22:42 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 243
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Здрасте)
Увидел я, что уроков немного ( На нашем сайте ), про моделирование автомобиля, а в тех которые есть, картинки побиты, или что-то не так.
Есть видео уроки, неплохие.
Но думаю проще будет зайти сюда и все посмотреть)

Сегодня мы будем делать студию для создания модели автомобиля в 3ds Max.
Что нам нужно для начала? Правильно чертеж!
Чертеж штука классная и полезная, да еще и вкусная)
У вас может возникнуть вопрос зачем на вообще чертеж?
Правильно чертеж нам нужен для того, чтобы получить ровную и точную модель.
Желательно, чтобы на чертеже были все 4 вида:
( Top, Front, Side, Rear)

Другие чертежи вы можете поискать тут - http://carblueprints.narod.ru/
Там довольно много чертежей. Может найдете что-нибудь вам по душе.
Итак. Что же теперь делать с чертежом?
Для начала нам нужно его разрезать, ниже вы увидите как это сделать.
Открываем Photoshop и выделяем вид сверху вот так:



Выделение должно быть точно по крайней части авто, чтобы не вылезал ни один пиксель:



После того как мы вырезали вид сверху сохраняем его отдельный файлом
(. Jpg)
Теперь так же вырезаем остальные виды




Следите за тем, чтобы параметры соответствовали разным видам.
Вот например сейчас длинна этих 2х файлов – 960 пикселей,
Если длинна будет разной, у нас не получится ровно положить чертеж.
На видах Front и Rear должна соответствовать высота и ширина, в моем случае – 438 х 323.
Высота на виде сбоку должна соответствовать высоте видов спереди и сзади.
То есть 323 пикселя. У вас будут другие параметры, это зависит от размера и разрешения чертежа.




Теперь у нас есть 4 файла с разными видами.
Теперь нам нужно наложить наши файлы на коробку.
Делается это так:
Создаем Box, задаем ему размеры в соответствии с нашими размерами:



Теперь щелкаем по нему правой кнопкой мыши, и выбираем Convert to editable Poly, и далее жмем Polygon:



Теперь выделяем полигоны так, как показано на скриншоте:



Теперь нажимаем Delete, мы удалили 2 плоскости,
Но у нас коробка внутри черная, а это плохо, чтобы все было так, как нам нужно, надо выделить все остальные полигоны и нажать кнопочку Flip, вот так:



Вот мы и получили заготовку, так сказать, для чертежа.



Чтобы мы могли удобнее работать нужно сделать еще, кое-что)
Выделяем 1 сторону нашей коробки, и нажимаем кнопку Detach:



Теперь нам надо отодвинуть получившийся объект вот так (Правую плоскость вправо, левую влево, плоскость, где будет бок авто отодвинуть по оси У, ну и плоскость Top оставить без изменения:



То же самое делаем с остальными плоскостями, в итоге вы должны получить такую картину:



Теперь нам нужно разместить чертеж.
Нажимаем кнопку – М, и нам вылезает редактор материалов
Выбираем пустой шар
Далее делаем все как на скриншотах)





Не забудьте нажать на кубик, иначе текстура будет отображаться только при рендере.
Теперь открываем нашу текстуру:



Так же выбираем остальные.
Выбираем плоскость, ту текстуру, которая должна лежать на этой плоскости и приминяем вот так:



Расставив все по своим местам, мы закончили подготовку к работе)
Поздравляю) Не так уж и сложно)

В принципе, разу к 3-му это все можно сделать за 5-10 минут)
Если возникли какие нибудь вопросы, спрашивайте)

Могу выложить уроки про сам процесс моделирования ( от и до ), и текстурирование с визуализацией.
Если нужно отписывайтесь, все выложу)
Надеюсь хоть чем-нибудь вам помог)




Six Chevy. I`m a muscle.
  Moscow
Автор - SixChevy
Дата добавления - 27-Ноя-2011 в 22:42

Сообщение Здрасте)
Увидел я, что уроков немного ( На нашем сайте ), про моделирование автомобиля, а в тех которые есть, картинки побиты, или что-то не так.
Есть видео уроки, неплохие.
Но думаю проще будет зайти сюда и все посмотреть)

Сегодня мы будем делать студию для создания модели автомобиля в 3ds Max.
Что нам нужно для начала? Правильно чертеж!
Чертеж штука классная и полезная, да еще и вкусная)
У вас может возникнуть вопрос зачем на вообще чертеж?
Правильно чертеж нам нужен для того, чтобы получить ровную и точную модель.
Желательно, чтобы на чертеже были все 4 вида:
( Top, Front, Side, Rear)

Другие чертежи вы можете поискать тут - http://carblueprints.narod.ru/
Там довольно много чертежей. Может найдете что-нибудь вам по душе.
Итак. Что же теперь делать с чертежом?
Для начала нам нужно его разрезать, ниже вы увидите как это сделать.
Открываем Photoshop и выделяем вид сверху вот так:



Выделение должно быть точно по крайней части авто, чтобы не вылезал ни один пиксель:



После того как мы вырезали вид сверху сохраняем его отдельный файлом
(. Jpg)
Теперь так же вырезаем остальные виды




Следите за тем, чтобы параметры соответствовали разным видам.
Вот например сейчас длинна этих 2х файлов – 960 пикселей,
Если длинна будет разной, у нас не получится ровно положить чертеж.
На видах Front и Rear должна соответствовать высота и ширина, в моем случае – 438 х 323.
Высота на виде сбоку должна соответствовать высоте видов спереди и сзади.
То есть 323 пикселя. У вас будут другие параметры, это зависит от размера и разрешения чертежа.




Теперь у нас есть 4 файла с разными видами.
Теперь нам нужно наложить наши файлы на коробку.
Делается это так:
Создаем Box, задаем ему размеры в соответствии с нашими размерами:



Теперь щелкаем по нему правой кнопкой мыши, и выбираем Convert to editable Poly, и далее жмем Polygon:



Теперь выделяем полигоны так, как показано на скриншоте:



Теперь нажимаем Delete, мы удалили 2 плоскости,
Но у нас коробка внутри черная, а это плохо, чтобы все было так, как нам нужно, надо выделить все остальные полигоны и нажать кнопочку Flip, вот так:



Вот мы и получили заготовку, так сказать, для чертежа.



Чтобы мы могли удобнее работать нужно сделать еще, кое-что)
Выделяем 1 сторону нашей коробки, и нажимаем кнопку Detach:



Теперь нам надо отодвинуть получившийся объект вот так (Правую плоскость вправо, левую влево, плоскость, где будет бок авто отодвинуть по оси У, ну и плоскость Top оставить без изменения:



То же самое делаем с остальными плоскостями, в итоге вы должны получить такую картину:



Теперь нам нужно разместить чертеж.
Нажимаем кнопку – М, и нам вылезает редактор материалов
Выбираем пустой шар
Далее делаем все как на скриншотах)





Не забудьте нажать на кубик, иначе текстура будет отображаться только при рендере.
Теперь открываем нашу текстуру:



Так же выбираем остальные.
Выбираем плоскость, ту текстуру, которая должна лежать на этой плоскости и приминяем вот так:



Расставив все по своим местам, мы закончили подготовку к работе)
Поздравляю) Не так уж и сложно)

В принципе, разу к 3-му это все можно сделать за 5-10 минут)
Если возникли какие нибудь вопросы, спрашивайте)

Могу выложить уроки про сам процесс моделирования ( от и до ), и текстурирование с визуализацией.
Если нужно отписывайтесь, все выложу)
Надеюсь хоть чем-нибудь вам помог)
andrew_bogd Дата: Воскресенье, 27-Ноя-2011, 23:25 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
3D max говно, учите NURBS и CAD (Alias, Rhino) (или CATIA, Siemens Solid Edge, Siemens NX), пользы больше.

"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 27-Ноя-2011 в 23:25

Сообщение 3D max говно, учите NURBS и CAD (Alias, Rhino) (или CATIA, Siemens Solid Edge, Siemens NX), пользы больше.
SixChevy Дата: Воскресенье, 27-Ноя-2011, 23:29 | Сообщение # 3
загрузка наград ...
Сообщений: 243
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
andrew_bogd, 3ds Max не говно, а вот кривые руки бывают.



Six Chevy. I`m a muscle.
  Moscow
Автор - SixChevy
Дата добавления - 27-Ноя-2011 в 23:29

Сообщение andrew_bogd, 3ds Max не говно, а вот кривые руки бывают.
andrew_bogd Дата: Воскресенье, 27-Ноя-2011, 23:31 | Сообщение # 4
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
нет, он говно и пользы от него никакой

"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 27-Ноя-2011 в 23:31

Сообщение нет, он говно и пользы от него никакой
SixChevy Дата: Воскресенье, 27-Ноя-2011, 23:37 | Сообщение # 5
загрузка наград ...
Сообщений: 243
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
andrew_bogd, Не вижу смысла спорить на эту тему.



Six Chevy. I`m a muscle.
  Moscow
Автор - SixChevy
Дата добавления - 27-Ноя-2011 в 23:37

Сообщение andrew_bogd, Не вижу смысла спорить на эту тему.
andrew_bogd Дата: Понедельник, 28-Ноя-2011, 00:58 | Сообщение # 6
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
SixChevy, я потом обосную

"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 28-Ноя-2011 в 00:58

Сообщение SixChevy, я потом обосную
SixChevy Дата: Понедельник, 28-Ноя-2011, 09:05 | Сообщение # 7
загрузка наград ...
Сообщений: 243
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
andrew_bogd, Я просто не хочу спорить, раскидываться тут словами, просто каждый из нас останется при своем мнении)



Six Chevy. I`m a muscle.
  Moscow
Автор - SixChevy
Дата добавления - 28-Ноя-2011 в 09:05

Сообщение andrew_bogd, Я просто не хочу спорить, раскидываться тут словами, просто каждый из нас останется при своем мнении)
Crazy_atom Дата: Воскресенье, 04-Дек-2011, 15:24 | Сообщение # 8
загрузка наград ...
Сообщений: 1664
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (andrew_bogd)
3D max говно, учите NURBS и CAD (Alias, Rhino) (или CATIA, Siemens Solid Edge, Siemens NX), пользы больше.

ты не прав. Просто разные способы моделирования. 3Ds Max более нагляден и проще в освоении. Демки на нем лучше делать и быстрее и изучить можешь сам. Вот Alias сам ты не изучишь, вообще никак. Мне вот дизайнеры помогают, я только простые вещи научился моделить, типа плееров, чайников и то так, косяки есть и немало, но рендер более менее получается. В общим Алиас очень сложная программа, в ней ничего так просто не получается... И зачастую, что бы получить результат нужно сильно поломать голову.
Что до чертежных прог типа тоже katia или solid works, то они вообще другого направления, Они чертежные, в них нужно делать либо по чертежу, либо то что ты знаешь как сделать. Я работаю в солиде, тоже начал, но потому что специальность будущая обязывает. Но это все сооовсем не то.



I'm very crazy=)
  Кимры
Автор - Crazy_atom
Дата добавления - 04-Дек-2011 в 15:24

Сообщение
Quote (andrew_bogd)
3D max говно, учите NURBS и CAD (Alias, Rhino) (или CATIA, Siemens Solid Edge, Siemens NX), пользы больше.

ты не прав. Просто разные способы моделирования. 3Ds Max более нагляден и проще в освоении. Демки на нем лучше делать и быстрее и изучить можешь сам. Вот Alias сам ты не изучишь, вообще никак. Мне вот дизайнеры помогают, я только простые вещи научился моделить, типа плееров, чайников и то так, косяки есть и немало, но рендер более менее получается. В общим Алиас очень сложная программа, в ней ничего так просто не получается... И зачастую, что бы получить результат нужно сильно поломать голову.
Что до чертежных прог типа тоже katia или solid works, то они вообще другого направления, Они чертежные, в них нужно делать либо по чертежу, либо то что ты знаешь как сделать. Я работаю в солиде, тоже начал, но потому что специальность будущая обязывает. Но это все сооовсем не то.
andrew_bogd Дата: Воскресенье, 04-Дек-2011, 17:30 | Сообщение # 9
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Crazy_atom, и всё равно не вижу смысла в изучении 3ds макса, разве что для себя, как хобби.

Как по мне так, лучше начать изучать моделирование с привязкой к реальной жизни с чего нибудь простого, например Rhinoceros. Потом переходить на что то серьёзнее, Alias тот же самый. Сложные CAD системы я привёл в качестве примера того, к чему надо стремиться. Освоив их проблем с пониманием других систем не должно возникнуть.


"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 04-Дек-2011 в 17:30

Сообщение Crazy_atom, и всё равно не вижу смысла в изучении 3ds макса, разве что для себя, как хобби.

Как по мне так, лучше начать изучать моделирование с привязкой к реальной жизни с чего нибудь простого, например Rhinoceros. Потом переходить на что то серьёзнее, Alias тот же самый. Сложные CAD системы я привёл в качестве примера того, к чему надо стремиться. Освоив их проблем с пониманием других систем не должно возникнуть.
Crazy_atom Дата: Воскресенье, 04-Дек-2011, 18:40 | Сообщение # 10
загрузка наград ...
Сообщений: 1664
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
andrew_bogd, ты видимо не понимаешь всей подноготной этих программ и не понимаешь смысла их применения. Я тебе еще раз объясняю: ты сравниваешь совершенно разные вещи. Делать в Alias Automotive машинку - это все равно что делать ВТ в AutoCad. Одно рисует, а другое чертит. Это совершенно разные вещи, хоть и взаимосвязанные.


I'm very crazy=)
  Кимры
Автор - Crazy_atom
Дата добавления - 04-Дек-2011 в 18:40

Сообщение andrew_bogd, ты видимо не понимаешь всей подноготной этих программ и не понимаешь смысла их применения. Я тебе еще раз объясняю: ты сравниваешь совершенно разные вещи. Делать в Alias Automotive машинку - это все равно что делать ВТ в AutoCad. Одно рисует, а другое чертит. Это совершенно разные вещи, хоть и взаимосвязанные.
andrew_bogd Дата: Воскресенье, 04-Дек-2011, 20:26 | Сообщение # 11
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Я о том, что изучив 3Ds max ты дальше компьютерной визуализации объектов не пойдёшь. Изучив принципы построения NURBS на примере Rhino, в дальнейшем можно заняться этим более серьёзно. Хотя да, тут всё зависит от того, кто какие цели ставит

"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 04-Дек-2011 в 20:26

Сообщение Я о том, что изучив 3Ds max ты дальше компьютерной визуализации объектов не пойдёшь. Изучив принципы построения NURBS на примере Rhino, в дальнейшем можно заняться этим более серьёзно. Хотя да, тут всё зависит от того, кто какие цели ставит
Crazy_atom Дата: Воскресенье, 04-Дек-2011, 22:31 | Сообщение # 12
загрузка наград ...
Сообщений: 1664
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
andrew_bogd, я тебя искреннее не понимаю. Ты споришь, но все вбестолку. Чувак, ты можешь меня забанить или расжаловать, но я скажу честно - говоришь ты хрень. Все программы хороши, все программы нам нужны. Инженеру нужны чертежные проги (хотя я считаю, что если инженер умеет рисовать, то это только ему в +), художнику - рисовалки, автомобильному дизайнеру - вообще все (и у всех РАЗНЫЕ предпочтения). Игроделы в элиас работать не будут, а художники с солиде модельки не будут создавать, инженер не будет работать с максом. А вот архитектор будет, потому что в нем проще форму сваять.


I'm very crazy=)
  Кимры
Автор - Crazy_atom
Дата добавления - 04-Дек-2011 в 22:31

Сообщение andrew_bogd, я тебя искреннее не понимаю. Ты споришь, но все вбестолку. Чувак, ты можешь меня забанить или расжаловать, но я скажу честно - говоришь ты хрень. Все программы хороши, все программы нам нужны. Инженеру нужны чертежные проги (хотя я считаю, что если инженер умеет рисовать, то это только ему в +), художнику - рисовалки, автомобильному дизайнеру - вообще все (и у всех РАЗНЫЕ предпочтения). Игроделы в элиас работать не будут, а художники с солиде модельки не будут создавать, инженер не будет работать с максом. А вот архитектор будет, потому что в нем проще форму сваять.
andrew_bogd Дата: Вторник, 06-Дек-2011, 11:06 | Сообщение # 13
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Ладно, проехали, я всё же считаю что за nurbs-моделированием будущее. Видимо в детстве меня покусал 3ds max

"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 06-Дек-2011 в 11:06

Сообщение Ладно, проехали, я всё же считаю что за nurbs-моделированием будущее. Видимо в детстве меня покусал 3ds max
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Создание Студии для моделирования автомобиля в 3ds Max
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: