Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Моделирование крыла
Моделирование крыла
andrew_bogd Дата: Суббота, 16-Фев-2008, 13:17 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 2601
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
После выполнения предыдущих элементов кузова автомобиля, моделирование крыла не должно вызвать трудностей. Вместе с тем, необходимо выполнить подготовительные построения, относящейся ко всей боковой поверхности автомобиля. Речь идет о характерном изломе поверхности, расположенном в нижней части двери и проходящим вдоль всей стороны от передней до задней арки, а так же о ряде полигонов, которые необходимо построить в месте соединения крыши и боковой двери. Если говорить о цели такого редактирования, то необходимо сказать, что всегда предпочтительнее делать изменение поверхности, затрагивающее соседние элементы, до того как вы разделите их на отдельные части, в противном случае позже можно столкнуться с трудностями при их выравнивании друг относительно друга.

Прежде всего, в окне проекции Left (Слева), выполните два продольных разреза проходящих по боковой стороне кузова. Верхний разрез необходим для создания профиля поверхности в этом месте, а нижний — для корректировки изгиба порога. Далее выполните разрез, проходящий над боковым остеклением автомобиля от зеркала заднего вида до заднего крыла.

Выполнив разрезы, необходимо сразу же заняться корректировкой положения вершин, относящихся к нижним разрезам. Вершины второго снизу разреза должны быть смещены по дуге внутрь автомобиля, создавая небольшое углубление, а нижнего — откорректированы так, чтобы в области порога получилось так же небольшое скругление поверхности, уходящее под днище (рис. 53). Проще всего такое редактирование выполнять с использованием фронтального вида и вида сверху.

Далее мы выполним выдавливание ребер, которое позволит получить четкую границу по линии изгиба. Для этого перейдите на уровень редактирования ребер, выделите по одному ребру из каждого ряда, образующего форму излома и примените к ним инструмент Loop (Петля) из свитка Selection (Выделение). После этого убедитесь в том, что выделились все необходимые ребра и примените к ним инструмент выдавливания Extrude (Выдавливание), как мы уже неоднократно делали

После выполнения выдавливания можно заняться редактированием новых полигонов в местах их соединения с арками переднего и заднего колеса. Это редактирование не является обязательным, но позволит оптимизировать геометрию в этих местах, а так же улучшить процесс сглаживания. Кроме того, построив еще три дополнительных разреза и отредактировав их можно улучшить форму крыла. В правой части, в результате разреза, полигоны станут не только четырехсторонними, но и одновременно будет создан задел для последующего построения элемента крепления зеркала. Левый разрез позволит увеличить плотность полигонов в месте соединения крыла с бампером, что положительно отразится на сглаживании арки. И, наконец, продольный разрез в верхней части позволит более точно передать форму крыла, которая в этом месте имеет небольшой радиус закругления, образованный переходом боковой поверхности в поверхность капота. Предположительно, в ходе последующего редактирования может появиться необходимость выполнения дополнительных разрезов с целью уточнения формы в местах соединения бампера, крыла, капота и фары, что вызвано их сложной формой и невозможностью на данном этапе моделирования предопределить результат сглаживания.

Выполнив предварительное редактирование, описанное выше, можно переходить к непосредственному редактированию переднего крыла.
Моделирование переднего крыла

Как и в предыдущих случаях, моделирование крыла начнем с того, что выделим соответствующие ему полигоны в самостоятельный объект, что облегчит сам процесс редактирования. Для этого, как и ранее, воспользуйтесь кнопкой Detach (Отделить) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии).

Активизируйте окно проекции вида слева и перейдите на уровень редактирования ребер. Далее, на примере пластиковой накладки, рассмотрим создание простых неразрезных швов.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от швов, получаемых на стыках отдельных элементов, эти швы чаще всего принадлежат одному элементу и моделируются на основе создания углубления в поверхности объекта.

Построение шва происходит в два этапа: первоначально строятся внешние ребра, образующие шов, а затем внутренние одновременно со смещением осевых граней внутрь. Для построения такого шва выполните следующие действия:
Выделите два ребра, соответствующие пластиковой накладке со стороны крыла.
В свитке Edit Edges (Редактирование ребер) щелкните на кнопке Extrude (Выдавливание) и в появившемся окне диалога установите значение Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) равным 6.

Перейдите на уровень редактирования вершин и устраните треугольник, образовавшийся у основания угла. Сделать это можно воспользовавшись инструментом Weld T a rget (Слить с целевой) либо кнопкой Collapse (Свернуть ) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии), предварительно выделив требуемые вершины.
Вернитесь к редактированию ребер (внутренние ребра должны быть все еще выделены) и снова примените выдавливание, но на сей раз не только для построения новых ребер, но и для смешения выделенных внутрь .

СОВЕТ

Представленные на рисунках 57 и 58 значения выдавливания не являются обязательными и подбираются в зависимости от задач. Для контроля строящегося шва примените к редактируемому элементу сглаживание с последующей визуализацией. При этом программа позволяет вам выполнять такой контроль не только после, но и в процессе редактирования, изменяя значения счетчиков до получения требуемого результата.

Если вы посмотрите на фотографию автомобиля то можете заметить то, что указатель поворота, расположенный на поверхности крыла, почти полностью утоплен в геометрию. По этой причине наиболее рациональным будет построение его не как самостоятельного объекта, а в составе крыла, рассмотренным выше способом.

Прежде всего, необходимо построить новые разрезы, определяющие форму указателя поворота. Для этого используя инструмент Cut (Вычитание), выполните разбиение полигонов, находящихся в месте расположения указателя .

Аналогично рассмотренному выше, постройте шов, но с использованием лишь одного этапа выдавливания. В данном случае этого будет вполне достаточно для создания требуемого скругления краев. Кроме того, можно выделить два полигона, принадлежащих внешней поверхности указателя поворота и немного сместить их наружу, создав таким образом выступающий элемент.

Сразу же над аркой переднего колеса проходит небольшой излом поверхности кузова, который тянется от переднего бампера до заднего фонаря. Логично было бы построить его для всей поверхности, но заднее крыло автомобиля требует предварительного редактирования и не позволяет выполнить создания фаски в один прием. В связи с этим построение шва будет проходить в два этапа: вначале для строящегося нами крыла, а позже для остальной геометрии, но с теми же параметрами.

Для построения фаски выделите в окне проекции Left (Слева) ребра, проходящие над аркой колеса и примените к ним инструмент Chamfer (Фаска) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер) со значением параметра Chamfer Amount (Величина фаски) равным 2 .

Для завершения редактирования геометрии крыла осталось только придать последнему толщину. Такую операцию вы уже проделывали для бампера и капота, поэтому я лишь вкратце напомню последовательность ее выполнения:
Выделите ряд ребер, расположенных по внешнему краю одной из сторон крыла. Используя инструмент Extrude (Выдавливание) постройте новый ряд ребер, проходящий параллельно этому краю.
Примените аналогичное построение для оставшихся сторон объекта .
Выделите все внешние грани и примените к ним выдавливание со смещением внутрь для создания толщины.
Командой Attach (Присоединить) присоедините отредактированный объект к кузову автомобиля

Мы выполнили моделирование основных элементов передней части автомобиля и самое время выполнить тестовую визуализацию со сглаживанием для определения проблемных участков. В данном случае небольшого редактирования требует место соединения капота и крыла со стороны фары. Но такого редактирования нельзя произвести, не построив самой фары, так как изменения должны затрагивать все три элемента, позиционируя их друг относительно друга.

Продолжим моделирование и рассмотрим построение фары.


"Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев

Сообщение отредактировал andrew_bogd - Суббота, 16-Фев-2008, 13:23
  Алушта
Автор - andrew_bogd
Дата добавления - 16-Фев-2008 в 13:17

Сообщение После выполнения предыдущих элементов кузова автомобиля, моделирование крыла не должно вызвать трудностей. Вместе с тем, необходимо выполнить подготовительные построения, относящейся ко всей боковой поверхности автомобиля. Речь идет о характерном изломе поверхности, расположенном в нижней части двери и проходящим вдоль всей стороны от передней до задней арки, а так же о ряде полигонов, которые необходимо построить в месте соединения крыши и боковой двери. Если говорить о цели такого редактирования, то необходимо сказать, что всегда предпочтительнее делать изменение поверхности, затрагивающее соседние элементы, до того как вы разделите их на отдельные части, в противном случае позже можно столкнуться с трудностями при их выравнивании друг относительно друга.

Прежде всего, в окне проекции Left (Слева), выполните два продольных разреза проходящих по боковой стороне кузова. Верхний разрез необходим для создания профиля поверхности в этом месте, а нижний — для корректировки изгиба порога. Далее выполните разрез, проходящий над боковым остеклением автомобиля от зеркала заднего вида до заднего крыла.

Выполнив разрезы, необходимо сразу же заняться корректировкой положения вершин, относящихся к нижним разрезам. Вершины второго снизу разреза должны быть смещены по дуге внутрь автомобиля, создавая небольшое углубление, а нижнего — откорректированы так, чтобы в области порога получилось так же небольшое скругление поверхности, уходящее под днище (рис. 53). Проще всего такое редактирование выполнять с использованием фронтального вида и вида сверху.

Далее мы выполним выдавливание ребер, которое позволит получить четкую границу по линии изгиба. Для этого перейдите на уровень редактирования ребер, выделите по одному ребру из каждого ряда, образующего форму излома и примените к ним инструмент Loop (Петля) из свитка Selection (Выделение). После этого убедитесь в том, что выделились все необходимые ребра и примените к ним инструмент выдавливания Extrude (Выдавливание), как мы уже неоднократно делали

После выполнения выдавливания можно заняться редактированием новых полигонов в местах их соединения с арками переднего и заднего колеса. Это редактирование не является обязательным, но позволит оптимизировать геометрию в этих местах, а так же улучшить процесс сглаживания. Кроме того, построив еще три дополнительных разреза и отредактировав их можно улучшить форму крыла. В правой части, в результате разреза, полигоны станут не только четырехсторонними, но и одновременно будет создан задел для последующего построения элемента крепления зеркала. Левый разрез позволит увеличить плотность полигонов в месте соединения крыла с бампером, что положительно отразится на сглаживании арки. И, наконец, продольный разрез в верхней части позволит более точно передать форму крыла, которая в этом месте имеет небольшой радиус закругления, образованный переходом боковой поверхности в поверхность капота. Предположительно, в ходе последующего редактирования может появиться необходимость выполнения дополнительных разрезов с целью уточнения формы в местах соединения бампера, крыла, капота и фары, что вызвано их сложной формой и невозможностью на данном этапе моделирования предопределить результат сглаживания.

Выполнив предварительное редактирование, описанное выше, можно переходить к непосредственному редактированию переднего крыла.
Моделирование переднего крыла

Как и в предыдущих случаях, моделирование крыла начнем с того, что выделим соответствующие ему полигоны в самостоятельный объект, что облегчит сам процесс редактирования. Для этого, как и ранее, воспользуйтесь кнопкой Detach (Отделить) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии).

Активизируйте окно проекции вида слева и перейдите на уровень редактирования ребер. Далее, на примере пластиковой накладки, рассмотрим создание простых неразрезных швов.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от швов, получаемых на стыках отдельных элементов, эти швы чаще всего принадлежат одному элементу и моделируются на основе создания углубления в поверхности объекта.

Построение шва происходит в два этапа: первоначально строятся внешние ребра, образующие шов, а затем внутренние одновременно со смещением осевых граней внутрь. Для построения такого шва выполните следующие действия:
Выделите два ребра, соответствующие пластиковой накладке со стороны крыла.
В свитке Edit Edges (Редактирование ребер) щелкните на кнопке Extrude (Выдавливание) и в появившемся окне диалога установите значение Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) равным 6.

Перейдите на уровень редактирования вершин и устраните треугольник, образовавшийся у основания угла. Сделать это можно воспользовавшись инструментом Weld T a rget (Слить с целевой) либо кнопкой Collapse (Свернуть ) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии), предварительно выделив требуемые вершины.
Вернитесь к редактированию ребер (внутренние ребра должны быть все еще выделены) и снова примените выдавливание, но на сей раз не только для построения новых ребер, но и для смешения выделенных внутрь .

СОВЕТ

Представленные на рисунках 57 и 58 значения выдавливания не являются обязательными и подбираются в зависимости от задач. Для контроля строящегося шва примените к редактируемому элементу сглаживание с последующей визуализацией. При этом программа позволяет вам выполнять такой контроль не только после, но и в процессе редактирования, изменяя значения счетчиков до получения требуемого результата.

Если вы посмотрите на фотографию автомобиля то можете заметить то, что указатель поворота, расположенный на поверхности крыла, почти полностью утоплен в геометрию. По этой причине наиболее рациональным будет построение его не как самостоятельного объекта, а в составе крыла, рассмотренным выше способом.

Прежде всего, необходимо построить новые разрезы, определяющие форму указателя поворота. Для этого используя инструмент Cut (Вычитание), выполните разбиение полигонов, находящихся в месте расположения указателя .

Аналогично рассмотренному выше, постройте шов, но с использованием лишь одного этапа выдавливания. В данном случае этого будет вполне достаточно для создания требуемого скругления краев. Кроме того, можно выделить два полигона, принадлежащих внешней поверхности указателя поворота и немного сместить их наружу, создав таким образом выступающий элемент.

Сразу же над аркой переднего колеса проходит небольшой излом поверхности кузова, который тянется от переднего бампера до заднего фонаря. Логично было бы построить его для всей поверхности, но заднее крыло автомобиля требует предварительного редактирования и не позволяет выполнить создания фаски в один прием. В связи с этим построение шва будет проходить в два этапа: вначале для строящегося нами крыла, а позже для остальной геометрии, но с теми же параметрами.

Для построения фаски выделите в окне проекции Left (Слева) ребра, проходящие над аркой колеса и примените к ним инструмент Chamfer (Фаска) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер) со значением параметра Chamfer Amount (Величина фаски) равным 2 .

Для завершения редактирования геометрии крыла осталось только придать последнему толщину. Такую операцию вы уже проделывали для бампера и капота, поэтому я лишь вкратце напомню последовательность ее выполнения:
Выделите ряд ребер, расположенных по внешнему краю одной из сторон крыла. Используя инструмент Extrude (Выдавливание) постройте новый ряд ребер, проходящий параллельно этому краю.
Примените аналогичное построение для оставшихся сторон объекта .
Выделите все внешние грани и примените к ним выдавливание со смещением внутрь для создания толщины.
Командой Attach (Присоединить) присоедините отредактированный объект к кузову автомобиля

Мы выполнили моделирование основных элементов передней части автомобиля и самое время выполнить тестовую визуализацию со сглаживанием для определения проблемных участков. В данном случае небольшого редактирования требует место соединения капота и крыла со стороны фары. Но такого редактирования нельзя произвести, не построив самой фары, так как изменения должны затрагивать все три элемента, позиционируя их друг относительно друга.

Продолжим моделирование и рассмотрим построение фары.

subaru_05 Дата: Пятница, 04-Июл-2008, 13:44 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 209
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Перезалейте картинки
  Moskva
Автор - subaru_05
Дата добавления - 04-Июл-2008 в 13:44

Сообщение Перезалейте картинки
Форум V-AUTO.NET » Виртуальный тюнинг - Уроки » Уроки по 3D Studio MAX » Моделирование крыла
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: