РУССО-БАЛТ
ОТДЕЛЪ АВТОМОБИЛЕЙ Из пресс релиза:
Конкурс элегантности на Villa d’Este
21 апреля 2006 года.
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА РУССО-БАЛТ IMPRESSION
Сегодня вновь созданная российская компания «Руссо-Балт» имеет честь представить уважаемой публике купе под названием Impression - первую после долгого перерыва новую модель марки «Руссо-Балт». С этой моделью старинная русская автомобильная марка - Поставщик Двора его императорского Величества - Царя, накануне своего 100-летия возвращается на рынок роскошных и мощных автомобилей.
Марка автомобилей «Руссо-Балт» ведет свое начало с 1907 года, когда при крупнейшем в Российской империи промышленном концерне было основано собственное автомобильное производство. Спустя два года был выпущен первый автомобиль «Руссо-Балт 24-30» с двухместным открытым кузовом и двигателем мощностью 30 л.с. В первые годы своего существования марка добилась выдающихся успехов в автоспортивных состязаниях, заслужила репутацию производителя надежных, совершенных и элегантных моделей. В 1912 году специальный спортивный «Руссо-Балт С24-50» выиграл два первых приза в ралли Монте-Карло, а спустя год – второй приз в испанском ралли Сан-Себастьян.
В 1913 году «Руссо-Балт» удостоилась титула Поставщика Двора Его Императорского Величества, Царя.
В 1914 году концерн «Руссо-Балт» построил самый большой самолет в мире - «Илья Муромец» конструкции выдающегося русского инженера Игоря Сикорского.
Начавшаяся первая мировая война явилась переломным моментом в истории России и марки «Руссо-Балт» в частности. Последовавшая за этим революция поставила крест на производстве автомобилей «Руссо-Балт» на долгие годы.
По нашим оценкам, сегодня в мире сохранились 3 комплектных экземпляра различных исторических моделей «Руссо-Балт».
В 2003 году в Москве было принято решение о возрождении легендарной русской марки и возобновлении производства автомобилей «Руссо-Балт».
В 2005 году была образована де-юре компания «Руссо-Балт». Главный офис компании расположен в историческом центре Москвы, близ старинной церкви Вознесения, что на Успенском вражке.
Сегодня компания «Руссо-Балт» имеет честь впервые представить прототип своей новой модели Impression, роскошное и комфортабельное 4-местное купе классической компоновки. Он является манифестом стиля и качества, который будет свойственен всем последующим автомобилям и моделям «Руссо-Балт». С автомобилями такого уровня совершенства компания будет стремиться вернуть себе все утраченные с 1917 года позиции.
Работы по созданию купе Impression велись в Москве с 2003 года. Стиль Impression – это фантазия дизайнеров «Руссо-Балт» на тему золотого века автомобилизма – 30-х годов прошлого столетия - когда формы автомобилей покоряли одновременно элегантностью и монументальными размерами. Для удобства посадки в автомобиль его двери распахиваются против хода. Радиаторную решетку «Руссо-Балт» Impression венчает историческая гербовая эмблема с российским двуглавым орлом – знак Поставщика Двора Его Императорского Величества, Царя. Приборная панель Impression выточена вручную из монолитного ствола экзотического африканского дерева Зебрано с естественно чередующимися темными и светлыми полосами. Также из этого материала выполнены обод руля и внутренние боковые панели. В сочетании с былым металлом эти детали создают эксклюзивный и вместе с тем эргономичный ансамбль салона.
Если в прошлом веке доминантным свойством автомобилей «Руссо-Балт» были русское происхождение всех деталей и специальная приспособленность к российскому бездорожью, то приоритетами марки «Руссо-Балт» в 21-м веке станут инновации, совершенство и высокая технологичность конструкции и материалов. Качество автомобилей, как и прежде, будет соответствовать уникальному титулу Поставщика Двора, но в переложении на новые технологические возможности.
Технические данные «Руссо-Балт» Impression:
Двигатель V12 битурбо мощностью 555 л.с.
Коробка передач шестиступенчатая автоматическая
Подвеска пневматическая с изменяемым дорожным просветом
Колеса R20 дюймов, диски оригинального дизайна
Длина 5,50 метра
База 3,00 метра
Ширина 1,88 метра
«Руссо-Балт» Impression готов к выпуску ограниченной серией – 10-15 экземпляров в месяц начиная с весны 2006 года. Изготовление каждого автомобиля, включая подготовку согласование индивидуальной спецификации по нему, потребует от 12 до 18 месяцев.
Цена одного экземпляра около 50 миллионов рублей.