Ни для кого не секрет, что в нынешнее время особенно обострилась ситуация на дорогах. Мы не будем упоминать о многочисленных правонарушениях нерадивых водителей, а затронем несколько другой аспект этого вопроса. Превышение полномочий сотрудников ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД может остановить вас тогда и только тогда при ниже перечисленных условиях:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
Подставы на дорогах.
Рассмотрим типичные варианты аферистов. Вы едете в левом ряду. Вам на хвост садится машина и начинает настойчиво мигать фарами – мол, уйди с дороги. Уйти можно только вправо, а там уже висит на вашем правом заднем крыле другая машина (если дело ночью, то она, бывает, идет без огней). Видно вам плохо – для большинства зеркал это мертвая зона, к тому же слепят сзади дальним светом. Вы принимаете вправо, а тот, кто у вас на крыле, резко прибавляет ход. Ваш бампер чертит по его левому борту. Кто виноват? Конечно, вы.
Другой вариант. Аферисты паркуются, не доезжая 2-3-х метров до правого поворота – например, до въезда на АЗС. Жертва, таким образом, не может повернуть из крайнего правого ряда – ей приходится объезжать стоящую машину. В момент поворота эта машина срывается с места.