Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Делаем сами » Пять способов холодного запуска (Полезная темка!)
Пять способов холодного запуска
Drag Дата: Среда, 19-Мар-2008, 18:40 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 560
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Отчего мы живем не в Австралии? Там, говорят, очень легко и тепло существовать. И нет там проблемы, как запустить двигатель в холодное время года… Но давайте исходить из реальной ситуации. Да, пока еще тепло. Да, пока еще светит солнце. И легкий заморозок воспринимается как мелкая досада…

Но не зря в русском фольклоре существует поговорка о преимуществах подготовки саней в летний период. Вспомните ажиотаж, к примеру, на шиномонтажках, по первому ледку?! А за первым ледком – и первые морозцы. И вот уже потянулись из подъездов к автостоянкам мужички с аккумуляторами под мышкой. Кто-то не успел на работу (машина не завелась!) и поплатился премией рублей так в тысячу, кто-то хотел эту самую работу получить, но опоздал на собеседование, мама не смогла вовремя отвезти ребенка в детский садик, студент пропустил пару и хватанул «незачет». Молодожены опоздали на собственную регистрацию… Дедок подхватил ОРЗ, пытаясь до последнего реанимировать замерзший автомобиль…Можно продолжать сей скорбный список до бесконечности… А ведь дело в том, что просто вовремя нужно позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль был так или иначе прогрет перед ответственным моментом запуска мотора. И сейчас самое время об этом подумать, пока еще в фирмах, занимающихся продажей и установкой «подогревательных» систем, не начался ажиотаж, подобный «шиномнтажному»….

Рассказ наш пойдет о том, какие методы и способы позволяют решить эту проблему.

Способ первый. Доисторический.

Имеет две разновидности. Паяльная лампа под картер. Относительно быстро, автономно (не зависишь от электроэнергии) и очень опасно и неудобно. Особенно для легковых автомобилей, в тесноте стоящих во дворе или на стоянке. Да и вряд ли смотритель стоянки разрешит вам эти пиротехнические игрища… Вторая разновидность – кирпич, обмотанный спиралью от электроплитки. Мало того, что необходим источник напряжения 220 В, так еще и КПД такой системы стремится к нулю. Оно, конечно, согласно науке физике, вы этим кирпичом несколько согреваете окружающую среду, но лета на улице все равно не сделаете. А чтобы малая толика тепла досталась двигателю, ждать нужно не один час… Да и опасно опять же… Но именно этот кирпич можно считать прародителем одного из самых дешевых и простых предпусковых подогревателей – профессионалы именуют их «розеточными»

Способ второй. Итак, «розеточные подогреватели».

Суть их несложна… В технологическую заглушку системы охлаждения встраивается нагревательный элемент. От этого самого элемента идет сетевой шнур, оканчивающийся сетевой, сообразно, вилкой. Которая предназначена для втыкания в розетку 220 В. Отсюда и название – «розеточные». Вокруг нагревательного элемениа антифриз, естественно, нагревается, и, опять же в соответствии с физикой, поднимается наверх, вытесняя холодные массы охлаждающей жидкости по напралению к нагревателю. Лучшие образцы такой системы вполне работоспособны, однако есть несколько серьезных «НО». Не на всякой автостоянке есть розетки. А если и есть, то услуга эта платная – рублей тридцать за ночь придется отдать. Чубайсу и не снились такие сверхприбыли от перепродажи электроэнергии! Далее. Мощность подогревателя должна быть ограничена несколькими сотнями ватт. Иначе вокруг него будет происходить локальный перегрев антифриза, выгорание и деструкция присадок последнего, что приведет к его полной негодности. Если, подогреватель, скажем, рассчитан на 3-4 КВт, то кроме уничтожения антифриза, можно устроить еще и пожар, ибо стандартные розетки рассчитаны на ток 6А, что соответствует от силы полутора киловаттам. К тому же, зимой полимерныая изоляция проводов и пластиковые розетки растрескиваются со страшной силой… Однако, если машина ночует во дворе частного дома, либо на территории предприятия, кабель и розетки подобраны правильно, такой способ вполне может выручить. Тут главное, чтобы автомобиль не находился без присмотра… Особенно следует сказать о подогревателях масла, которые в вместо сливной пробки устанавливаются в поддон картера. В одной из новосибирских фирм провели эксперимент – в открытую емкость налили масло, а снизу ввернули тот самый «подогреватель». Масло мгновенно начинало… дымить. То есть в результате локального разогрева начинается каталитическое выгорание смазки. Поэтому такие «подогреватели используют те, кому не жалко двигателя, не говоря уж о синтетическом масле. Поэтому подогреватели масла могут быть применены, если их «нагревательная» площадь превышает десять-пятнадцать квадратных сантиметров. А остальные даже и рассматривать не стоит. Российские розеточники обойдутся в 2,5 тысячи, норвежские «ДЕФА» - 4-6,5 тысяч рублей с установкой.

Третий способ называется «Термос».

Суть его в аккумуляции тепла. Устанавливается дополнительный резервуар, в который заливается некоторое дополнительное количество антифриза. При остановке двигателя клапана этого импровизированного термоса закрываются, и теоретически несколько литров антифриза должны сохранять температуру в 80-90 градусов достаточно долгое время. Изначально такие системы разработаны в Германии и устанавливались на автомобили БМВ. Но, во-первых, немецкие холода – не сибирские, а во-вторых, там применялись материалы с действительно большой теплоемкостью. Попытки же устанавливать непонятно какие «термосы» в наших условиях в большинстве случаев владельцев огорчают – эффект нулевой! Особенно если речь идет о многочасовой стоянке с ночной температурой за «тридцатник»… Попробуйте в этих же условиях выдержать в багажнике обычный термос с чаем… В лучшем случае утром обнаружите чуть теплый напиток… К тому же, система «термоса» занимает много места в багажнике либо в салоне. Установка на универсалы и хэтчбэки вообще очень проблемна… Термосы с установкой обходятся от 7 до 14 тысяч рублей…

Четвертый способ тесно интегрирован с системами охранной сигнализации – противоугонками.

Можно задать процессору некоторый режим, по которому электронный мозг будет с заданной периодичностью запускать мотор. Казалось бы, здорово и удобно - чего еще надо! Бензина надо. И немало. Стандартные программы обычно предлагают интервал запуска 2,4, или 6 часов. Но даже двух часов может быть много, если на улице «дубак» под сорок плюс «ветер северный»… Более продвинутые модификации позволяют дозировать время на усмотрение хозяина. Самые лучшие системы позволяют процессору ориентироваться по температуре остывающего мотора. Упала до минус десяти – запуск! Это уже прогресс – гораздо более интеллектуальная система. Ведь бывает же, что ночью резко потеплело, а хозяину в этот день машина не понадобилась. «Почасовая» схема будет тупо заводить машину каждые два часа, хоть это уже и без надобности. Так что «по температуре» – надежней, чем по времени. Но опять же – имеем расход топлива – до 10 литров за ночь, многократный холодный (ну, или чуть теплый) запуск двигателя – стало быть, износ возрастает, плюс неконтролируемая работа этого самого двигателя. А вдруг бендикс при очередном запуске заклинит? Или еще чего в моторе сломается! Тем не менее, «сигналка» с прогревом позволяет снять множество проблем. Согласитесь, если человек зарабатывает хотя бы 50 долларов в день, 200 рублей на бензин за ночь – это еще терпимо. Хотя, может, проще иметь теплый гараж… Правда, идти в гараж – терять драгоценное утреннее время… А с другой стороны, у нас же не всегда минус сорок… Наиболее удачно этот способ подходит для подержанных японских автомобилей. Для новых «европейцев» установка несколько затруднена, поскольку их навороченная электроника очень не любит внешних вмешательств… Цены на автосигнализации и пртивоугонки с подогревом начинаются от 4000-5000 рублей с установкой.

И вот наш гипотетитческий человек, который зарабатывает 100 долларов в день… Ну ладно, не 100, а 50… приходит к выводу, что надо ставить предпусковой подогреватель. Настоящий!

Способ пятый – венец творенья! Абсолютно независимый ни от чего предпусковой подогреватель.

Этому потребуется лишь совсем капельку топлива. И, если вам пришла идея по каким-то причинам ночевать в степи при минус сорока, смело можете это делать если у вас стоит настоящий предпусковой подогреватель. Такой имеет собственную камеру сгорания, автономную помпу, собственный топливный насос, собственную систему розжига и автономный пульт управления. Он не зависит ни от чего – был бы жив аккумулятор и имелось немного топлива.. Согласно сигналам от пульта управления, бензин начинает подаваться в камеру сгорания подогревателя, где поджигается штифтом накаливания. Штифт накала – очень близкий родственник свечи накала от дизеля, но гораздо надежней, поскольку сделан из монолитного резистивного материала, а не из хрупкой спирали. Специальный датчик отслеживает процесс горения, соответственно подавая команду маленькому топливному насосу. Камера сгорания, ясно нагревается, а вокруг нее циркулирует антифриз, который, разогреваясь, оживляет и замерзший в ноль мотор. Заметьте – мотор в это время не работает, а расход топлива – 0,4-0,6 л в час! А потом – легкий поворот ключа – и, поехали! Теоритически машина может простоять месяц на холоде, а потом за полчаса подогреться и быть готовой к запуску. Правда, как будет чувствовать себя аккумулятор через месяц холодов… Но его можно и подзарядить…

На рынке в основном представлены российские подогреватели «Теплостар», немецкие «Вебасто» и «Гидроник». Как нам рассказали в одной крупной фирме – установщике, «Теплостары» имеют относительно низкую надежность – процент отказов достигает 80%! У «немцев» - отказы единичны. Стоимость российского творения с установкой составит около 20 тыс. рублей. Буржуинские «печки» - порядка 30 тысяч. Максимальная цена для джипов с дополнительными опциями – 39 тысяч.

  NITROS
Автор - Drag
Дата добавления - 19-Мар-2008 в 18:40

Сообщение Отчего мы живем не в Австралии? Там, говорят, очень легко и тепло существовать. И нет там проблемы, как запустить двигатель в холодное время года… Но давайте исходить из реальной ситуации. Да, пока еще тепло. Да, пока еще светит солнце. И легкий заморозок воспринимается как мелкая досада…

Но не зря в русском фольклоре существует поговорка о преимуществах подготовки саней в летний период. Вспомните ажиотаж, к примеру, на шиномонтажках, по первому ледку?! А за первым ледком – и первые морозцы. И вот уже потянулись из подъездов к автостоянкам мужички с аккумуляторами под мышкой. Кто-то не успел на работу (машина не завелась!) и поплатился премией рублей так в тысячу, кто-то хотел эту самую работу получить, но опоздал на собеседование, мама не смогла вовремя отвезти ребенка в детский садик, студент пропустил пару и хватанул «незачет». Молодожены опоздали на собственную регистрацию… Дедок подхватил ОРЗ, пытаясь до последнего реанимировать замерзший автомобиль…Можно продолжать сей скорбный список до бесконечности… А ведь дело в том, что просто вовремя нужно позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль был так или иначе прогрет перед ответственным моментом запуска мотора. И сейчас самое время об этом подумать, пока еще в фирмах, занимающихся продажей и установкой «подогревательных» систем, не начался ажиотаж, подобный «шиномнтажному»….

Рассказ наш пойдет о том, какие методы и способы позволяют решить эту проблему.

Способ первый. Доисторический.

Имеет две разновидности. Паяльная лампа под картер. Относительно быстро, автономно (не зависишь от электроэнергии) и очень опасно и неудобно. Особенно для легковых автомобилей, в тесноте стоящих во дворе или на стоянке. Да и вряд ли смотритель стоянки разрешит вам эти пиротехнические игрища… Вторая разновидность – кирпич, обмотанный спиралью от электроплитки. Мало того, что необходим источник напряжения 220 В, так еще и КПД такой системы стремится к нулю. Оно, конечно, согласно науке физике, вы этим кирпичом несколько согреваете окружающую среду, но лета на улице все равно не сделаете. А чтобы малая толика тепла досталась двигателю, ждать нужно не один час… Да и опасно опять же… Но именно этот кирпич можно считать прародителем одного из самых дешевых и простых предпусковых подогревателей – профессионалы именуют их «розеточными»

Способ второй. Итак, «розеточные подогреватели».

Суть их несложна… В технологическую заглушку системы охлаждения встраивается нагревательный элемент. От этого самого элемента идет сетевой шнур, оканчивающийся сетевой, сообразно, вилкой. Которая предназначена для втыкания в розетку 220 В. Отсюда и название – «розеточные». Вокруг нагревательного элемениа антифриз, естественно, нагревается, и, опять же в соответствии с физикой, поднимается наверх, вытесняя холодные массы охлаждающей жидкости по напралению к нагревателю. Лучшие образцы такой системы вполне работоспособны, однако есть несколько серьезных «НО». Не на всякой автостоянке есть розетки. А если и есть, то услуга эта платная – рублей тридцать за ночь придется отдать. Чубайсу и не снились такие сверхприбыли от перепродажи электроэнергии! Далее. Мощность подогревателя должна быть ограничена несколькими сотнями ватт. Иначе вокруг него будет происходить локальный перегрев антифриза, выгорание и деструкция присадок последнего, что приведет к его полной негодности. Если, подогреватель, скажем, рассчитан на 3-4 КВт, то кроме уничтожения антифриза, можно устроить еще и пожар, ибо стандартные розетки рассчитаны на ток 6А, что соответствует от силы полутора киловаттам. К тому же, зимой полимерныая изоляция проводов и пластиковые розетки растрескиваются со страшной силой… Однако, если машина ночует во дворе частного дома, либо на территории предприятия, кабель и розетки подобраны правильно, такой способ вполне может выручить. Тут главное, чтобы автомобиль не находился без присмотра… Особенно следует сказать о подогревателях масла, которые в вместо сливной пробки устанавливаются в поддон картера. В одной из новосибирских фирм провели эксперимент – в открытую емкость налили масло, а снизу ввернули тот самый «подогреватель». Масло мгновенно начинало… дымить. То есть в результате локального разогрева начинается каталитическое выгорание смазки. Поэтому такие «подогреватели используют те, кому не жалко двигателя, не говоря уж о синтетическом масле. Поэтому подогреватели масла могут быть применены, если их «нагревательная» площадь превышает десять-пятнадцать квадратных сантиметров. А остальные даже и рассматривать не стоит. Российские розеточники обойдутся в 2,5 тысячи, норвежские «ДЕФА» - 4-6,5 тысяч рублей с установкой.

Третий способ называется «Термос».

Суть его в аккумуляции тепла. Устанавливается дополнительный резервуар, в который заливается некоторое дополнительное количество антифриза. При остановке двигателя клапана этого импровизированного термоса закрываются, и теоретически несколько литров антифриза должны сохранять температуру в 80-90 градусов достаточно долгое время. Изначально такие системы разработаны в Германии и устанавливались на автомобили БМВ. Но, во-первых, немецкие холода – не сибирские, а во-вторых, там применялись материалы с действительно большой теплоемкостью. Попытки же устанавливать непонятно какие «термосы» в наших условиях в большинстве случаев владельцев огорчают – эффект нулевой! Особенно если речь идет о многочасовой стоянке с ночной температурой за «тридцатник»… Попробуйте в этих же условиях выдержать в багажнике обычный термос с чаем… В лучшем случае утром обнаружите чуть теплый напиток… К тому же, система «термоса» занимает много места в багажнике либо в салоне. Установка на универсалы и хэтчбэки вообще очень проблемна… Термосы с установкой обходятся от 7 до 14 тысяч рублей…

Четвертый способ тесно интегрирован с системами охранной сигнализации – противоугонками.

Можно задать процессору некоторый режим, по которому электронный мозг будет с заданной периодичностью запускать мотор. Казалось бы, здорово и удобно - чего еще надо! Бензина надо. И немало. Стандартные программы обычно предлагают интервал запуска 2,4, или 6 часов. Но даже двух часов может быть много, если на улице «дубак» под сорок плюс «ветер северный»… Более продвинутые модификации позволяют дозировать время на усмотрение хозяина. Самые лучшие системы позволяют процессору ориентироваться по температуре остывающего мотора. Упала до минус десяти – запуск! Это уже прогресс – гораздо более интеллектуальная система. Ведь бывает же, что ночью резко потеплело, а хозяину в этот день машина не понадобилась. «Почасовая» схема будет тупо заводить машину каждые два часа, хоть это уже и без надобности. Так что «по температуре» – надежней, чем по времени. Но опять же – имеем расход топлива – до 10 литров за ночь, многократный холодный (ну, или чуть теплый) запуск двигателя – стало быть, износ возрастает, плюс неконтролируемая работа этого самого двигателя. А вдруг бендикс при очередном запуске заклинит? Или еще чего в моторе сломается! Тем не менее, «сигналка» с прогревом позволяет снять множество проблем. Согласитесь, если человек зарабатывает хотя бы 50 долларов в день, 200 рублей на бензин за ночь – это еще терпимо. Хотя, может, проще иметь теплый гараж… Правда, идти в гараж – терять драгоценное утреннее время… А с другой стороны, у нас же не всегда минус сорок… Наиболее удачно этот способ подходит для подержанных японских автомобилей. Для новых «европейцев» установка несколько затруднена, поскольку их навороченная электроника очень не любит внешних вмешательств… Цены на автосигнализации и пртивоугонки с подогревом начинаются от 4000-5000 рублей с установкой.

И вот наш гипотетитческий человек, который зарабатывает 100 долларов в день… Ну ладно, не 100, а 50… приходит к выводу, что надо ставить предпусковой подогреватель. Настоящий!

Способ пятый – венец творенья! Абсолютно независимый ни от чего предпусковой подогреватель.

Этому потребуется лишь совсем капельку топлива. И, если вам пришла идея по каким-то причинам ночевать в степи при минус сорока, смело можете это делать если у вас стоит настоящий предпусковой подогреватель. Такой имеет собственную камеру сгорания, автономную помпу, собственный топливный насос, собственную систему розжига и автономный пульт управления. Он не зависит ни от чего – был бы жив аккумулятор и имелось немного топлива.. Согласно сигналам от пульта управления, бензин начинает подаваться в камеру сгорания подогревателя, где поджигается штифтом накаливания. Штифт накала – очень близкий родственник свечи накала от дизеля, но гораздо надежней, поскольку сделан из монолитного резистивного материала, а не из хрупкой спирали. Специальный датчик отслеживает процесс горения, соответственно подавая команду маленькому топливному насосу. Камера сгорания, ясно нагревается, а вокруг нее циркулирует антифриз, который, разогреваясь, оживляет и замерзший в ноль мотор. Заметьте – мотор в это время не работает, а расход топлива – 0,4-0,6 л в час! А потом – легкий поворот ключа – и, поехали! Теоритически машина может простоять месяц на холоде, а потом за полчаса подогреться и быть готовой к запуску. Правда, как будет чувствовать себя аккумулятор через месяц холодов… Но его можно и подзарядить…

На рынке в основном представлены российские подогреватели «Теплостар», немецкие «Вебасто» и «Гидроник». Как нам рассказали в одной крупной фирме – установщике, «Теплостары» имеют относительно низкую надежность – процент отказов достигает 80%! У «немцев» - отказы единичны. Стоимость российского творения с установкой составит около 20 тыс. рублей. Буржуинские «печки» - порядка 30 тысяч. Максимальная цена для джипов с дополнительными опциями – 39 тысяч.

Goblin_MAN Дата: Вторник, 13-Май-2008, 12:07 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 56
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Привет всем)
тема болезненая, думаю патый способ актуален , правда не могу утверждать на 100%.
вобщем слышал не однократно что на запорожцах стаит отдельная печка (так как там охлождение двигла воздушное) и она так же работает автономно на топливе. сам ее не разу не видел но теоретически думают ЗАЗовский котел можно преспособить под разогреф антифриза для последующего запуска)
к стати турбина от пылесоса продолжает фунциклировать? интересна ее дольнейшая судьба.


  Омск
Автор - Goblin_MAN
Дата добавления - 13-Май-2008 в 12:07

Сообщение Привет всем)
тема болезненая, думаю патый способ актуален , правда не могу утверждать на 100%.
вобщем слышал не однократно что на запорожцах стаит отдельная печка (так как там охлождение двигла воздушное) и она так же работает автономно на топливе. сам ее не разу не видел но теоретически думают ЗАЗовский котел можно преспособить под разогреф антифриза для последующего запуска)
к стати турбина от пылесоса продолжает фунциклировать? интересна ее дольнейшая судьба.
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Делаем сами » Пять способов холодного запуска (Полезная темка!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: