Приветствую Вас Гость

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Waden  
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Внешний тюнинг, интерьер, автозвук » Что такое карбон? (Давайте размеремся, что же такое карбон и с чем его едят.)
Что такое карбон?
Waden Дата: Вторник, 02-Окт-2007, 22:11 | Сообщение # 1
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Карбон - это одна из форм графита, сплетенного в длинные и тонкие нити с резиной. В каждом слое нити ориентированы под своим углом. Скрепляется вся эта конструкция эпоксидными смолами.

Эти листы обычно относят к композитным материалам, т.к. они содержат в себе не только карбон.

Карбоновые листы очень прочны. Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Так же карбон не коррозирует.

В следствие этого, карбоновые листы могут заменять сталь практически во всех отраслях промышленности, будь это самолетостроение или изготовление обвесов для спортивных машин.

Сегодня повсеместное использование карбона ограничено лишь одним, - его стоимостью.



2-я статья:
Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.



Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" - это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.

Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 02-Окт-2007 в 22:11

Сообщение Карбон - это одна из форм графита, сплетенного в длинные и тонкие нити с резиной. В каждом слое нити ориентированы под своим углом. Скрепляется вся эта конструкция эпоксидными смолами.

Эти листы обычно относят к композитным материалам, т.к. они содержат в себе не только карбон.

Карбоновые листы очень прочны. Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Так же карбон не коррозирует.

В следствие этого, карбоновые листы могут заменять сталь практически во всех отраслях промышленности, будь это самолетостроение или изготовление обвесов для спортивных машин.

Сегодня повсеместное использование карбона ограничено лишь одним, - его стоимостью.



2-я статья:
Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.



Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" - это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.

Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.

S@NEK Дата: Вторник, 02-Окт-2007, 22:19 | Сообщение # 2
загрузка наград ...
Сообщений: 452
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Интересно, очень даже.
Интересно сколько будет стоить карбоновая деталь в сравнение с ее "девевянным" аналогом???
  Тихорецк
Автор - S@NEK
Дата добавления - 02-Окт-2007 в 22:19

Сообщение Интересно, очень даже.
Интересно сколько будет стоить карбоновая деталь в сравнение с ее "девевянным" аналогом???
Waden Дата: Вторник, 02-Окт-2007, 22:31 | Сообщение # 3
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (S@NEK)
нтересно, очень даже.Интересно сколько будет стоить карбоновая деталь в сравнение с ее "девевянным" аналогом???

слышал, что карбоновый капот стоит примерно 1000$ ...


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 02-Окт-2007 в 22:31

Сообщение
Quote (S@NEK)
нтересно, очень даже.Интересно сколько будет стоить карбоновая деталь в сравнение с ее "девевянным" аналогом???

слышал, что карбоновый капот стоит примерно 1000$ ...
_SJ-N_ Дата: Среда, 03-Окт-2007, 16:11 | Сообщение # 4
загрузка наград ...
Сообщений: 2849
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
не знаю как на счет капота, но я читал, что квадратный метр карбона стоит 2500-4000руб.

Незнание правил не освобождает вас от ответственности...
  Москва
Автор - _SJ-N_
Дата добавления - 03-Окт-2007 в 16:11

Сообщение не знаю как на счет капота, но я читал, что квадратный метр карбона стоит 2500-4000руб.
NeXan Дата: Среда, 03-Окт-2007, 19:28 | Сообщение # 5
загрузка наград ...
Сообщений: 993
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Чета дешево, закажу себе пару метров. biggrin

Сообщение отредактировал NeXan - Среда, 03-Окт-2007, 19:29
  Санкт-Петербург
Автор - NeXan
Дата добавления - 03-Окт-2007 в 19:28

Сообщение Чета дешево, закажу себе пару метров. biggrin
niled Дата: Пятница, 23-Ноя-2007, 23:26 | Сообщение # 6
загрузка наград ...
Сообщений: 490
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
прикольно, незнал...


  Москва
Автор - niled
Дата добавления - 23-Ноя-2007 в 23:26

Сообщение прикольно, незнал...
shed Дата: Понедельник, 26-Ноя-2007, 17:46 | Сообщение # 7
загрузка наград ...
Сообщений: 90
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Круть.Я до этого не имел понятия что такое карбон.



  Москва
Автор - shed
Дата добавления - 26-Ноя-2007 в 17:46

Сообщение Круть.Я до этого не имел понятия что такое карбон.
[x-m] Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 04:07 | Сообщение # 8
загрузка наград ...
Сообщений: 327
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
При авари этот капот прорубит водителя на две части... taunt
  Palm Desert
Автор - [x-m]
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 04:07

Сообщение При авари этот капот прорубит водителя на две части... taunt
Waden Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:04 | Сообщение # 9
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Кстати, нашол альтернативу, если вожна только внешность и нехочется много плотить, то есть плёнки, имитируют карбон. biggrin

[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:04

Сообщение Кстати, нашол альтернативу, если вожна только внешность и нехочется много плотить, то есть плёнки, имитируют карбон. biggrin
_SJ-N_ Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:41 | Сообщение # 10
загрузка наград ...
Сообщений: 2849
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (Waden)
Кстати, нашол альтернативу, если вожна только внешность и нехочется много плотить, то есть плёнки, имитируют карбон.

я считаю, что пленка в данном случае - маразм...владелец такого капота просто хочет вые**уться, не имея при этом практически ни гроша...


Незнание правил не освобождает вас от ответственности...
  Москва
Автор - _SJ-N_
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:41

Сообщение
Quote (Waden)
Кстати, нашол альтернативу, если вожна только внешность и нехочется много плотить, то есть плёнки, имитируют карбон.

я считаю, что пленка в данном случае - маразм...владелец такого капота просто хочет вые**уться, не имея при этом практически ни гроша...
Waden Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:45 | Сообщение # 11
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (_SJ-N_)
я считаю, что пленка в данном случае - маразм...владелец такого капота просто хочет вые**уться, не имея при этом практически ни гроша...

но ставя карбоновый капот все этого и добиваются))) т.к. выйгранный вес убивается сразу весом полненького хозяина biggrin так что легче похудеть - облегчение и наклеить плёнку - дешевле.


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:45

Сообщение
Quote (_SJ-N_)
я считаю, что пленка в данном случае - маразм...владелец такого капота просто хочет вые**уться, не имея при этом практически ни гроша...

но ставя карбоновый капот все этого и добиваются))) т.к. выйгранный вес убивается сразу весом полненького хозяина biggrin так что легче похудеть - облегчение и наклеить плёнку - дешевле.
Waden Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:50 | Сообщение # 12
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Плёночка:

и не отличишь сразу happy


[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:50

Сообщение Плёночка:

и не отличишь сразу happy
excelero Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:54 | Сообщение # 13
загрузка наград ...
Сообщений: 426
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
скоко стоит??



  Сочи
Автор - excelero
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:54

Сообщение скоко стоит??
Waden Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:57 | Сообщение # 14
загрузка наград ...
Сообщений: 4376
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
незнаю))) потом может сайт скажу, если вспомню

[Как вставить картинку на форум.]
Правила сайта
  Ставрополь
Автор - Waden
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:57

Сообщение незнаю))) потом может сайт скажу, если вспомню
_SJ-N_ Дата: Понедельник, 03-Дек-2007, 18:58 | Сообщение # 15
загрузка наград ...
Сообщений: 2849
Репутация: off
Возраст: загрузка...
OFFline
Quote (Waden)
но ставя карбоновый капот все этого и добиваются)))

ну с этим я с тобой соглашусь...если уж брать карбон, то ставить на нормальную машину и делать её до конца...


Незнание правил не освобождает вас от ответственности...
  Москва
Автор - _SJ-N_
Дата добавления - 03-Дек-2007 в 18:58

Сообщение
Quote (Waden)
но ставя карбоновый капот все этого и добиваются)))

ну с этим я с тобой соглашусь...если уж брать карбон, то ставить на нормальную машину и делать её до конца...
Форум V-AUTO.NET » АВТО РАЗДЕЛ » Внешний тюнинг, интерьер, автозвук » Что такое карбон? (Давайте размеремся, что же такое карбон и с чем его едят.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: