Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Май » 5 » былые времена...
былые времена...
19:05

Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы…

LADA EVA, как назывался спорткар, от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л. с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.

В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA — полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л. с., но в этом, же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался, не реализован.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи, с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции.

На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л. с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на «зубило». Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.

LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

(с)BULET

Далее перестройка, развал СССР… Прощай автоспорт… Его руины мы видим и сегодня. А были же времена.

Источник: automobil.kiev.ua

Категория: Тюнинг | Просмотров: 2715 | Добавил: 18inches | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 18
09-Мар-2011
18. Антон (AntSel) [Материал]
эх...

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Теги
Lamborghini концепт тюнинг Mercedes Audi R8 Nissan GT-R Lada Citroen фото bmw Porsche Ferrari Murcielago Лада 4x4 АвтоВАЗ AMG V8 S-класс VAZ ВАЗ Niva ГИБДД Dacia Mercedes-Benz E-класс Renault Renault Megane БМВ Volkswagen Polo виртуальный тюнинг Photoshop virtualtuning фотошоп autovideo disign megavideo video видео Volkswagen polo Geely Volvo Mercedes Benz vw virtual tuning EVO X виртуальный тюнинг Subaru
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
Всего где-то тут: 1
Шпионов: 1
Своих: 0