Мы организовали тест-драйв Skoda Superb, чтобы оценить достоинства и недостатки доработанного бизнес-седана, продающегося за умеренную цену (от 27 190$). Внешне, в отличие от предыдущей версии, автомобиль изменился мало. Самое заметное дополнение – это новая решетка радиатора, оформленная так, что ее трехмерная проекция ребер заметно выделяется и делает Superb более изысканным. Передние указатели поворота интегрированы в фары, а дублирующие "поворотники" размещены в боковых зеркалах. Габаритное освещение выполнено С-образно, что напоминает новые модели Octavia и Roomster. Все доработки и изменения позволяют выглядеть автомобилю достаточно представительно, а утонченные немецкие черты делают его похожим на Volkswagen. Однако это не мешает Skoda Superb быть легко узнаваемым автомобилем. Компания Skoda выпускает для российского рынка огромный выбор двигателей (бензиновых и дизельных) и большой ассортимент дополнительного оборудования для Superb, поэтому, заказав нужную модификацию, можно легко получить такой автомобиль, о котором вы всегда мечтали. Наш тестовый автомобиль Skoda Superb оснащен одним из самых популярных двигателей в России - 4-цилиндровым турбированным бензиновым DOHC мотором мощностью 150 л.с. и объемом 1,8 литра. Данный силовой агрегат как нельзя лучше подходит для автомобиля весом 1,5 т, машина разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд. Максимальная скорость Skoda Superb может достигать 212 км/час. Благодаря турбине двигатель хорошо подхватывает на низких оборотах, поэтому с места Skoda Superb стартует очень быстро и проворно. В этом ей помогает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая уже на протяжении нескольких лет является эталоном в области автомобилестроения. Совместная работа двигателя и КПП предсказуема и понятна. Однако у этого "автомата" есть и секвентальный режим переключения передач, который сделает вашу поездку не такой скучной. Информативное рулевое управление и хорошая обзорность автомобиля заслуживают высшей оценки. Superb оснащен по последнему слову техники: всеми необходимыми функциями пассивной безопасности - ABS (антиблокировочная система), ESP (система курсовой устойчивости), EDS (электронная система блокировки дифференциала), ASR (противобуксовочная система), MSR (регулятор торможения двигателем), которые помогают уверенно проходить повороты и ездить при плохих погодных условиях. Подвеска машины продемонстрировала практически нереальную устойчивость к "пробоям", а широкие оригинальные легкосплавные 17-дюймовые диски L&K, позволяют преодолевать небольшие выбоины на наших дорогах. Что касается внутренней отделки Skoda Superb, то салон машины исполнен в темных цветах, отделан настоящим деревом, хромированным металлом и мягкой кожей с алькантровыми вставками. Панель управления Skoda Superb сделана в традиционном немецком стиле, без абстрактных новомодных решений. Индикация приборной панели имеет нежно-белую подсветку. Ручки дверей подсвечены изнутри бело-голубым светом. Довольно удобно и экстравагантно, согласитесь. Обтянутое кожей рулевое колесо имеет регулировку по вертикали и горизонтали. Место водителя очень удобно благодаря правильной структуре кресла и сервоприводам, кроме того, возможности сидения запомнить три различные регулировки позволяют пользоваться разным людям без постоянной перенастройки кресла. Отметим, что в данной комплектации и переднее пассажирское сидение тоже имеет электрические регулировки. Skoda Superb можно считать автомобилем как для водителя, так и для пассажиров - разработчики уделили внимание всем. Водителю Skoda Superb предложен передний и задний парктроник, зеркала с подогревом и электроприводом, удобный классический климат-контроль, подогрев сиденья, подлокотник между передними креслами, имеющий регулировку по высоте и многие другие полезные мелочи. Аудиосистема в Superb демонстрирует прекрасный звук, который создают восемь динамиков суммарной выходной мощностью 240 Ватт. Также стоит рассказать о том, что ждет пассажиров Skoda Superb. Задние двери этого автомобиля имеют большой угол при открытии и широкий проем для удобной посадки и выхода из машины, а боковые и задние ветровые стекла - качественную заводскую тонировку. Сидеть на заднем кожаном диване в Superb очень удобно и комфортно. Пассажирам задней части салона предлагается собственная система подогрева сидений и дефлекторы обдува. В боковой задней двери есть бардачок для фирменного зонта Skoda, который идет в комплекте с автомобилем. Багажное отделение Skoda Superb достаточно вместительное: оно имеет объем 462 литра. Также благодаря специальному проему в заднем сидении, в Skoda Superb можно возить длинномерные вещи, например лыжи. Внеплановый краш-тест В ходе тест-драйва Skoda Superb нам удалось оценить не только ходовые качества машины, но и ее стойкость на российских дорогах, в том числе, прочность подвески. В воскресный тест-драйвный вечер мы ехали в среднем ряду по внешней стороне Садового кольца в сторону Баррикадной улицы по тоннелю под Триумфальной площадью. На выезде нас ожидала размытая яма немыслимых размеров: глубиной и длиной примерно полметра, шириной более 0,8 метра, к тому же наполненная водой. Естественно, при движении в плотном потоке мы в нее и попали. После сильного удара сложилось впечатление, что машина получила серьезные повреждения. Нам удалось практически сразу припарковаться, так как многие видели аварию и пропустили нас к обочине. Целая вереница машин, с такими повреждениями, как и у нас, выстроилась в ряд. Водители дружно ругались и меняли мятые диски и пробитые колеса. Причем из тоннеля постоянно вылетали новые пострадавшие машины: кому-то из них везло и они могли продолжить путь, ну а большинство останавливались рядом, чтобы осмотреть повреждения. При диагностике в техцентре оказалось, что кроме двух пробитых покрышек и поврежденных дисков, других повреждений нет. Наш невольный краш-тест показал, автомобиль очень надежен и практичен. В таком автомобиле можно не бояться ездить по московским дорогам. Технические характеристики Skoda Superb 1.8T Кузов – Седан Габариты, мм: - длина – 4803 - ширина – 1765 - высота – 1469 База, мм – 2803 Объем багажника, л – 462 Максимальная скорость, км/ч – 212 Контрольный расход топлива, л/100км: - городской цикл – 13,5 - загородный – 7,1 - смешанный – 9,5 Двигатель: - тип – Бензиновый с турбонаддувом - рабочий объем, см3 – 1781 - максимальная мощность, л.с. – 150 Трансмиссия – 5-ступ. автоматическая Передняя подвеска – Независимая, многорычажная, со стабилизатором Задняя подвеска – Независимая, многорычажная, со стабилизатором
|