Новый техрегламент поставит крест на машинах из Японии Японские машины скоро подорожают в среднем на $200 из-за платы за экологический сертификат Евро-2. Дело в том, что с 29 октября начал действовать новый порядок ввоза подержанных иномарок в соответствии с нормативом Евро-2, введенным в апреле: машины, имеющиеся в перечне Ростехрегулирования, признаются соответствующими экологическим нормам Евро-2, остальные должны проходить процедуру сертификации. Но перечень Ростехрегулирования содержит в основном европейские машины. "В перечень не вошло около 90% автомобилей, традиционно ввозимых через порты Дальнего Востока", — заявил первый замначальника Владивостокской таможни Павел Демичев. Для сертифицирования машины ее владелец должен обратиться в центр сертификации, которых на Дальнем Востоке всего пять:во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане и Южно-Сахалинске. "Стоимость процедуры сертификации составляет 3,5 тысячи рублей плюс еще 100 рублей госпошлины", — рассказал "Газете" представитель Приморского центра сертификации Александр Фейгин. "Уже не знают, как нас прижать, — посетовал "Газете" автодилер Владислав Фокин. — Теперь за каждую машину придется выкладывать деньги за сертификацию. Это при том, что все японские иномарки, выпущенные после 1997 года, полностью соответствуют всем нужным экологическим стандартам. Фактически с нас дерут деньги ни за что". Впрочем, все эти страсти, возможно, напрасны. Как стало известно «Газете», автомобили с правосторонним расположением руля могут скоро оказаться под полным запретом. «В готовящийся техрегламент, который должен вытеснить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, может быть внесена строка о запрете использования автомобилей с нестандартным расположением рычагов управления, — рассказал «Газете» лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Это означает фактический запрет правого руля, левого рычага КПП и, возможно, нестандартных для России широких педалей на Rolls-Royce». Лысаков заявил "Газете", что на самом деле это никак не связано с безопасностью: нет источников, из которых следует, что "праворульки" менее безопасны и более аварийны. "Очевидно, что запрет правого руля на руку лишь отечественным автопроизводителям и "отверточным" производствам, расположенным в России", — подытожил Лысаков. Он заявил, что автолюбители сейчас начинают сбор подписей под обращением к правительству в защиту "праворулек". Однако настойчивость, с которой чиновники пытаются свернуть ввоз подержанных автомобилей из Японии, показывает, что запрет правого руля — лишь вопрос времени.
|