Сюрпризом для посетителей стенда LADA на VII Московском международном автосалоне стал концепт-кар LADA RAID, созданный в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО ''АВТОВАЗ'' для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам. Проект внедорожника со стильным дизайном привлекает внимание многих посетителей. Планируется, что главными особенностями конструкции будущего покорителя песчаных трасс станут переднее продольное расположение двигателя за осью передних колес, двух-объемный кузов с несущим пространственным трубчатым каркасом безопасности, пластиковыми панелями кузова и салона. LADA RAID выглядит внушительно: длина внедорожника - 4 метра, ширина - 2 метра. Разработка автомобиля велась с применением систем математического моделирования. Предполагается, что автомобиль будет оснащен 6-цилиндровым, 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, 6-ступенчатой секвентальной КПП. На LADA RAID будет размещено все, что необходимо в условиях длительного марафона - топливный бак объемом 500 литров, три запасных колеса, набор запчастей и так далее. Для первого LADA RAID уже изготовлены силовой каркас и ряд пластмассовых компонентов. В 2007 году два автомобиля будут проходить испытания на различных российских соревнованиях по ралли-рейдам, а в 2008 году планируется, что LADA RAID выйдет на трассу ''Париж-Дакар''. Руководители проекта отмечают, что предстоит немалая подготовительная работа, ведь для успешного выступления на таких соревнованиях важны не только талант гонщиков и надежная техника, но и отлаженный сервис, обеспечение спортсменов и автомобиля всем необходимым в течение долгого марафона. Автором дизайн-проекта выступил известный дизайнер Владимир Ярцев, один из разработчиков облика LADA 110. Технические и стилистические решения для проекта были созданы после тщательного анализа информации по конструктивным особенностям автомобилей-''легенд'' ''Дакара'', ведь внедорожные ралли-рейды - один из видов соревнований, где марка LADA имеет богатую историю и высокие спортивные достижения. Начиная с 1980 года, LADA 4x4(NIVA) стала участвовать в ралли-рейдовой дисциплине. Благодаря Жану Поку, главе французской фирмы - импортера автомобилей LADA, серийная LADA 4x4 превратилась в гоночный прототип. В течение двадцати лет самые знаменитые гонщики Европы покоряли трассы супермарафонов на вазовских внедорожниках. Вазовские спортсмены также проходили многокилометровые марафонские дистанции на автомобиле LADA NIVA T3. Экипаж Николай Елизаров - Виктор Винокуров на ралли-рейде ''Сардиния'' (1993 г.) завоевал четвертое место в абсолютном зачете. А на супермарафоне ''Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин'' в 1995 году Александр Никоненко и Сергей Таланцев на LADA SAMARA T3 показали второй результат. Александр Лакеев и Валерий Кольчугин на LADA NIVA T3 заняли десятое место в абсолютном зачете, Анатолий Кривобоков и Сергей Гогунов также на автомобиле LADA NIVA T3 - одиннадцатое. Предполагается, что честь АВТОВАЗа на ''Дакаре'' будут отстаивать опытные вазовские пилоты. Первый экипаж - Александр Никоненко и Валерий Кольчугин, второй - Борис Маслов и Виктор Винокуров.
|