Фактором, который серьезно влияет на разгонную характеристику и топливную эффективность, является вес автомобиля. Если мы можем уменьшить общий вес, то такая же характеристика может быть сохранена с двигателем меньшего объема и повышенным передаточным числом. С другой стороны, при двигателе того же рабочего объема и уменьшении веса автомобиля можно получить лучшую разгонную характеристику при реальном увеличении механической надежности (в этом случае надежность означает отсутствие отказов деталей и увеличение срока службы двигателя). Это возможно из-за того, что когда вес автомобиля уменьшается, то от двигателя требуется работа в менее жестких условиях во всех случаях, когда используется режим "полного дросселя" (полное открывание дроссельной заслонки). И даже при "полном дросселе" надежность будет увеличена, т. к. автомобиль будет разгоняться быстрее, что требует от двигателя выдачи максимально мощности за меньшее время.
Многие американские автомобили выпуска 1975-1985 г.г. имеют избыток стальных деталей. Многие детали уменьшали риск получения серьезных травм при авариях, и их можно снять или заменить более легкими трубчатыми конструкциями, что экономит несколько десятков килограмм. На многих автомобилях большинство из этой тяжести можно снять с передней части, улучшая управление, торможение и разгон. Уменьшение веса может улучшить время разгона.
Нельзя сбрасывать со счетов фактор веса. За исключением трудозатрат это высвободит "лишние" лошадиные силы.
Кроме самого веса важно ещё и его распределение по осям. Например, у Порше 911 вес распределён 70:30%, т.е на заднюю ось приходится большая масса, чем на переднюю. Это даёт автомобилю свойство избыточной поворачиваемости-при поворотах зад машины заносит. Идеальна развесовка 50:50%, но добиться её нелегко. Развесовка зависит от компоновки авто: средне-, задне-, или переднемоторной, а также от положения водителя, пассажира, бензобака и т.п.
У MR2 идеальная развесовка. У NSX движок расположен прям посредине между 2-х мостов. Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain. Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.
У миаты еще "Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения." - А. Лебедев
да. у неё тоже. Zombies can only be stopped by removing the head or destroying the brain. Нью-фаг — яростный новичок, сразу ярко проявляется форсингом только что схваченных унылых мемов и дурацкими тредами, как правило, школьник.